СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ в образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИКТ в образовании

  1. Образование - это та сфера деятельности, которая формирует будущее любого общества, обеспечивая его членов знаниями, умениями, навыками и в конечном итоге формирует экономический и интеллектуальный потенциал этого общества.

Современный учитель как один из важнейших участников образовательного процесса не может в своей работе не учитывать столь стремительного совершенствования информационных технологий. Каждый педагог должен четко понимать, что его профессиональная деятельность может стать более насыщенной и интересной, если она будет опираться на использование современных информационно-коммуникационных технологий. Если он будет применять не только в образовательном процессе, но и для повышения собственного уровня самообразования.

Принципы работы с компьютером должны стать необходимым компонентом современного урока.

  1. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет значительно расширить и разнообразить содержание обучения

Сегодня в практику работы учителей наряду с традиционной методикой широко входят методы активного обучения: интерактивные, ролевые, деловые, организационно-обучающие игры, метод опорных конспектов, технология модульного обучения и многие другие. С использованием в школе компьютерных технологий для педагогов открываются новые возможности, позволяющие создать условия для развития познавательного интереса к изучаемому предмету.

Информационно-коммуникационные технологии вносят значительные изменения в организацию процесса обучения.

Происходит более рациональная организация познавательной деятельности школьников, а это ведет к экономии времени на уроке

Значительно повышается мотивация обучаемого

Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения

Компьютер позволяет изучать процессы и явления на микро и макро уровнях, внутри сложных систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования

Применение компьютера делает занятия более наглядными и интересными. Уроки с применением ИКТ не заменяют учителя, а напротив делают общение с учащимися содержательным, деятельным, индивидуальным.

Использование ИКТ в учебной деятельности позволяет довести до обучающихся огромный поток информации, развивая при этом зрительную память, акцентируя внимание на важных объектах.

Сочетание текста, рисунка, анимации, звукового сопровождения «включает» максимальное количество видов памяти: слуховую, эмоциональную, зрительную.

  1. Применение информационно-коммуникационных технологий современным учителем можно условно разделить на два блока, с точки зрения места их использования:

Информационно-коммуникационные технологии на уроках

Информационно-коммуникационные технологии во внеурочной деятельности

  1. Виды образовательной деятельности с применением ИКТ технологий
  1. Урок-презентация: Основа урока – это изложение нового материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимированными схемами, анимационными и видео фильмами.
  2. Виртуальный эксперимент: Проведение эксперимента с использованием компьютерной модели процесса или явления. При этом модель должна иметь набор изменяемых параметров, влияющих на поведение объекта.
  3. Урок – исследование: Основная цель такого урока: формирование у учащихся навыков поиска информации в интернет, ее анализа, структурирования и представления итогов.

Активная роль принадлежит учащимся

  1. Электронная лабораторная работа: Данная форма урока предполагает самостоятельную, возможно коллективную, работу учащихся по организации эмпирических наблюдений и научному анализу результатов.

Измерительный инструмент и среда анализа

  1. Организация индивидуального обучения: Комплекс дистанционно доступных электронных материалов по школьной дисциплине, состоящий из: теоретической части, практикума, системы контроля.
  2. Тематический проект: Коллективная работа учащихся по созданию сайта (презентации), посвященного определенной теме или объекту.
  3. Электронная викторина: Организация соревновательной деятельности учащихся во время урока и во вне учебное время средствами КТ

Мотивация детей на получение расширенных знаний по предмету

  1. Сетевой проект: Организация серии занятий, предполагающая участие в них удаленных территориально друг от друга учащихся и преподавателей

Коммуникация участников осуществляется только посредством компьютерных технологий.

  1. Сетевые консультации: переписка по электронной почте

чат с участием всех заинтересованных сторон

форум, модерируемый учителем-предметником.

  1. Дистанционный факультатив: Дополнительные занятия, организованные для всех желающих средствами удаленного доступа

Коллективные формы обучения

Индивидуальная форма обучения

  1. Современные информационные технологии открывают учащимся:

n доступ к нетрадиционным источникам информации;

n повышают эффективность самостоятельной работы;

n дают совершенно новые возможности

для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков.

Категория: Всем учителям
27.04.2015 09:39


Рекомендуем курсы ПК и ПП