СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п.

С появлением компьютерных сетей и других, аналогичных им средств ИКТ образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную компьютерную сеть Инернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.). В самом популярном ресурсе Интернет – всемирной паутине WWW опубликовано порядка двух миллиардов мультимедийных документов.

Применение информационных технологий в образовании позволяет:  – значительно повысить эффективность работ во всех видах образовательной деятельности, получать больший эффект при одинаковых с тра­диционными технологиями затратах; – сократить разрыв между количеством людей, желающих получить образование, и возможностями системы образования его предоставить; – объединять усилия и организовывать совместное творчество многих коллективов и отдельных специалистов, не производя фактически никаких затрат на их физическое перемещение, обеспечение рабочими площадями.

С помощью ИКТ можно решить следующие дидактические задачи:

  • Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;
  • Повышение продуктивности самоподготовки учащихся;
  • Индивидуализация работы самого учителя;
  • Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;
  • Усиление мотивации к обучению;
  • Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;
  • Обеспечение гибкости процесса обучения.

С помощью обучающих программ выделяются три группы целей использования ЭВМ: – для развития у обучаемых навыков алгоритмизации решения задач и формирования на этой основе логического системного мышления; – для обучения с помощью моделей, адекватно отражающих функционирование реальных объектов и сущность изучаемых явлений. Это игровые методы обучения; – для обучения применению автоматизированных систем различного назначения.

С помощью программных средств можно представлять на экране в различной форме учебную информацию: – инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и (или) навыков учебной или практической деятельности; м эффективно осуществлять контроль результатов обучения, тренаж, повторение; – активизировать познавательную деятельность обучаемых;  – формировать и развивать определенные виды мышления. Наиболее значимые, с позиции дидактических принципов, методические цели, которые наиболее эффективно реализуются с использованием программных средств:  – индивидуализация и дифференциация процесса обучения (например, за счет возможности поэтапного продвижения к цели по линиям различной степени сложности);  – осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок (констатация причин ошибочных действий обучаемого и предъявление на экране компьютера соответствующих комментариев) по результатам обучения (учебной деятельности) и оценкой результатов учебной деятельности, осуществление самоконтроля и самокоррекции; – осуществление тренировки в процессе усвоения учебного материала и самоподготовки учащихся;  – высвобождение учебного времени за счет выполнения на ПК трудоемких вычислительных работ и деятельности, связанной с числовым анализом;  – компьютерная визуализация учебной информации изучаемого объекта (наглядное представление на экране ПК объекта, его составных частей или их моделей, а при необходимости — во всевозможных ракурсах, в деталях, с возможностью демонстрации внутренних взаимосвязей составных частей) и изучаемого процесса (наглядное представление на экране ПК данного процесса или его модели, в том числе скрытого в реальном мире, а при необходимости – в развитии, во временном и пространственном движении, представление графической интерпретации исследуемой закономерности изучаемого процесса); – моделирование и имитация изучаемых или исследуемых объектов, процессов или явлений, проведение лабораторных работ (например, по физике, химии) в условиях имитации в компьютерной программе реального опыта или эксперимента; – создание и использование информационных баз данных, необходимых в учебной деятельности, и обеспечение доступа к сети информации; – усиление мотивации обучения (например, за счет изобразительных средств программы или вкрапления игровых ситуаций); – вооружение обучаемого стратегией усвоения учебного материала; – развитие определенного вида мышления (например, наглядно- образного, теоретического); – формирование умения принимать оптимальное решение или вариативные решения в сложной ситуации; – формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры обучаемого и обучающего (например, за счет использования системы подготовки текстов, электронных таблиц, баз данных или интегрированных пользовательских пакетов).

Целесообразность применения программных средств определяется их использованием в качестве средства визуализации учебной информации, средства формализации знаний о предметном мире, инструмента измерения, отображения и воздействия на предметный мир.

Категория: Завучу
12.01.2015 22:47


Рекомендуем курсы ПК и ПП