СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование игровых приемов при автоматизации звуков дома»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый вечер, уважаемые родители! (Слайд 1)

Представьте себе, что вы - это ваш ребенок.

Я рада вас всех видеть, начнем играть.

  • Вспомните, чем мы говорим звуки? (губы, зубы, язык, горлышко) (Слайд 2)
  • Пожалуйста, сомкните губы и зубы и в таком положении рта произнесите «А»
  • Почему вы не смогли сказать «А»? (были закрыты рот и губы)
  • А теперь разомкните губы, но зубы по-прежнему сомкнуты?
  • Почему звук «А» получился неправильный? (сомкнуты зубы)
  • Для того чтобы сказать каждый звук наши органы артикуляции принимают определенное положение. Для звука «А» необходимо чтобы рот был широко открыт (Слайд 3)
  • А сейчас поднимите язык кверху и скажите звук «С»
  • Почему получился другой звук?
  • Какие положения должны принимать органы артикуляции? (Слайд 4)
  • Скажите правильно звук «С»
  • Молодцы!
  • Наши органы артикуляции принимают нужное положение без нашего участия, и у детей, у которых звуки произносят неправильно, точно также. Учитель-логопед учит детей принимать для каждого звука правильное положение органы артикуляции. А ваша задача следить за правильностью произнесенных звуков в речи. Чтобы это происходило не утомительно для детей необходимо все задания проводить в форме игр.

Предлагаю вашему вниманию следующие игры: Отрабатываем правильное произношение звука «С»: (Слайд 5)

  • Самолет какой? (вопрос ребенку) (скоростной, быстрый, светлый,…)
  • Самолет что делает? (садиться, несется ввысь, стартует, …)

Далее составляете предложения со словами, в которых есть звуки «С»: Самолет садиться.

Светлый самолет садиться на свою полосу. …

При этом вы следите за звуком «С», исправляете, если говорит ребенок неправильно звук «С», если неверные окончания произносит.

Играем с мягкими игрушками:

  • «Соня» (Слайд 6)
  • Песик (Слайд 7)
  • Опустите язык вниз и скажите звук «Ш»
  • Опять неверный произнесли звук.
  • Какие положения должны принимать органы артикуляции? (Слайд 8)
  • Скажите правильно и красиво звук «Ш»

Отрабатываем звук «Ш» в играх:

  • Кукла Маша какая? (придумайте слова, в которых встречается звук Ш) большая, хорошая, смешная, послушная… (Слайд 9)
  • Что делает кукла? Спешит, шумит, шепчет, шагает, …
  • Можно выучить стихи с этим звуком (Слайд 9)

Ваши детки дома вечером играют в свои любимые игрушки, присоединитесь к ним, и вместе поиграйте:

В этих простых и несложных играх решаются важные задачи для развитии речи детей:

  • Автоматизация звуков;
  • Обогащение словаря;
  • Согласование слов в роде, числе, падеже;
  • Умение строить предложения;
  • Умение слышать и слушать;
  • Ваше непосредственное общение с ребенком;
  • Развивается память, мышление, внимание; и другое.

Предлагаю вашему вниманию те игры, которые помогу закрепить поставленные звуки в игровой форме с детьми дома.

Родителям предлагаются буклеты с играми (прилагаются)

Играя регулярно дома со своими детьми во время приготовления пищи или просмотра телепередач, в транспорте и т.п. Вы в ненавязчивой и интересной для детей игровой форме автоматизируете в речи ваших детей поставленные учителем-логопедом звуки.

  • Благодарю за внимание (Слайд 10)
02.09.2017 13:00


Рекомендуем курсы ПК и ПП