© 2015, belgol 309
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мною была проведена учебно-исследовательская деятельность по теме: Создание программы «Паскалевские зарисовки».
На уроках, в основном, приходится вручную вводить текст программы на языке Pascal ABC. Ученики 7-8 классов достаточно медленно печатают программы и не успевают во время урока продумать решение более 2-ух задач. «Паскалевские зарисовки» увеличат количество решаемых задач примерно вдвое. При желании любого учителя информатики, количество задач в программе можно увеличивать.
Задачи, которые были поставлены при создании программы «Паскалевские зарисовки»:
подобрать интересные задачи по программированию, которые тесно связаны с практическим их использованием в жизненных ситуациях и отличаются от задач в учебнике;
разнообразить задания при изучении темы «Основы программирования»;
составить и апробировать программу «Паскалевские зарисовки» в 7, 8 классах.
Программа выполнена в виде веб-сайта с использованием технологии каскадных таблиц стилей CSS, при этом одни и те же стили используются на нескольких страницах сайта и хранятся в отдельном файле, на который идёт ссылка в каждом документе.
В программе «Паскалевские зарисовки» задачи подобраны на 2 варианта для линейных алгоритмов, с ветвлением и с циклом. Все задачи взяты не с учебника, тесно связаны с практическим применение.
С увеличением номера задачи её сложность увеличивается. В каждой из тем первая задача предполагает решение с помощью блок-схемы, остальные с помощью программы Паскаль АВС.
Ученик для решения задачи должен в правильном порядке собрать отдельные элементы программы. Причём, чтобы не допустить необдуманного решения, во всех задачах есть неправильные элементы программы. В программе не предусмотрено оценивание такого решения задач для того, чтобы ребята продумали решение, а не подгоняли его под ответ, а также некоторые задачи имеют несколько правильных решений. Поэтому оценивание решения предусмотрено только самим учителем или товарищем по парте.
-80%
© 2015, belgol 309