СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование Паскалевских зарисовок при изучении темы "Основы програмирования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мною была проведена учебно-исследовательская  деятельность по теме:  Создание программы   «Паскалевские зарисовки».

 На уроках, в основном,  приходится вручную вводить текст программы на языке Pascal ABC. Ученики 7-8 классов достаточно медленно печатают программы  и не успевают во время урока продумать решение более 2-ух задач. «Паскалевские зарисовки» увеличат количество решаемых задач примерно вдвое. При желании любого учителя информатики, количество задач в программе можно увеличивать.

 

 Задачи, которые были поставлены при создании программы «Паскалевские зарисовки»:

           подобрать интересные задачи по программированию, которые тесно связаны с практическим их использованием в жизненных ситуациях и  отличаются  от задач в учебнике;

           разнообразить задания при изучении темы «Основы программирования»;

           составить и апробировать программу «Паскалевские зарисовки» в 7, 8 классах.

 

 Программа выполнена в виде веб-сайта с использованием технологии каскадных таблиц стилей CSS, при этом одни и те же стили используются на нескольких страницах сайта и хранятся  в отдельном файле, на который идёт ссылка в каждом документе.

 

В программе «Паскалевские зарисовки» задачи подобраны на 2 варианта для линейных алгоритмов, с ветвлением и с циклом. Все задачи взяты не с учебника, тесно связаны с практическим применение.

С увеличением номера задачи её сложность увеличивается. В каждой из тем первая задача предполагает решение с помощью блок-схемы, остальные с помощью программы Паскаль АВС.

Ученик для решения задачи должен в правильном порядке собрать отдельные элементы программы. Причём, чтобы не допустить необдуманного решения,  во всех задачах есть неправильные элементы программы. В программе не предусмотрено оценивание такого решения задач для того, чтобы ребята продумали решение, а не подгоняли его под ответ, а также некоторые задачи имеют несколько правильных решений. Поэтому оценивание решения предусмотрено только самим учителем или товарищем по парте.

Категория: Информатика
14.01.2015 09:38


© 2015, belgol 307

Рекомендуем курсы ПК и ПП