СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку.

Возможности использования Интернет - ресурсов огромны.

Интернет создает уникальную возможность для изучающих ИЯ пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, т. е. он создает естественную языковую среду.

Основная цель обучения иностранному языку — формирование коммуникативной компетенции.

Коммуникативная компетенция в современном ее понимании предусматривает формирование способности к межкультурному взаимодействию.

Таким образом, использование информационных технологий в обучении иностранному языку дает возможность постоянного совершенствования учебных материалов, повышает уровень мотивации в изучении иностранного языка.

Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка.

Эта технология называется «изучение иностранного языка по видео».,

об этом знаете и.

Основная цель:

- совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет,

-пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества,

- знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенно речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка.И, собой разумеется, вы должны уметь читать на иностранном языке, причем ч не пслогам и с остановками, а1.

Для внедрения данной технологии изучения иностранного языка необходимо владеть базовой грамматикой и иметь необходимый словарный запас, состоящий из самых употребительных глаголов, служебных слов и существительных.

И, само собой разумеется, вы должны уметь читать на иностранном языке.

1 .Запускаем фильм и смотрим отрывок БЕЗ субтитров. Первая задача – вжиться в атмосферу кино, понять что происходит, кто все эти люди, и на каком языке они говорят

2. Смотрим отрывок с иностранными субтитрами.Читаем и «проявляем» смысл, формируем образы. Не стараемся переводить на русский!

3 Смотрим отрывок с РУССКИМИ субтитрами! (переводом) Этот шаг здесь очень интересен. Задача его – дать понять окончательно суть и смысл видеосюжета и помочь проконтролировать себя и устранить все сложности понимания. Помимо этого, мы узнаем новые слова

4. Смотрим отрывок с иностранными субтитрами еще раз. Сейчас нужно быть особо сконцентрированными, потому что в этот момент и происходит запоминание слов, выражений и фраз. Пусть текстовая и зрительная информации сольются в вас воедино в мире и гармонии. Теперь а картина действия и все образы сформированы окончательно.

5. Смотрим отрывок без субтитров. Иностранная речь и происходящее на экране сейчас – единый инфо-поток, и всё прекрасно понятно. Можно начать повторять слова, реплики и жесты героев, подражая их интонациям! Это полезно для развития языкового образа.

На ступени школьного, урочного обучения целесообразно использовать не целые фильмы или мультики, передачи, а небольшие отрывки ( трейлеры).Во-первых, это комфортнее в смысле понимания и обучения, во-вторых, значительно сокращает время, что ведет к более близкому и явному результату.

Я выбираю видео материал (2-4 мин), отдельно распечатываю субтитры (перевод),отдельно английскую версию, и отдельно задания по тексту для работы, затем все по плану, плюс обязательно отрабатываю чтение и произношение- чтение по ролям или «озвучивание» отрывка.

Применяя подобную технологию изучения иностранных языков, можно довольно быстро обрести способность понимать живую иностранную речь на слух, и пополнить языковой словарь и приобщиться к культуре страны изучаемого языка. Насколько быстро – зависит от индивидуальных способностей человека.Прогресс приходит в процессе обучения.

Более того, этот процесс интересен и современен. Учащиеся понимают, что они делают и для чего( понятна видео картинка,-хочется узнать о чем говорят, в чем суть). Также при таком подходе мы говорим о практическом применении языка (изученные правила помогают понимать реальные ситуации).

Однако, в рамках школьной программы не всегда удается заниматься таким интересным делом, т.к. занимает много времени на отработку и не всегда удается подобрать нужный материал.

Для своих уроков по обучению аудированию на основе видео я использую следующие интернет ресурсы:

http://englishon-line.ru/

http://englishtexts.ru/my/logo2.gif

http://www.delightenglish.ru/films.htm

27.05.2015 21:36


Рекомендуем курсы ПК и ПП