СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Использование Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку.
Возможности использования Интернет - ресурсов огромны.
Интернет создает уникальную возможность для изучающих ИЯ пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, т. е. он создает естественную языковую среду.
Основная цель обучения иностранному языку — формирование коммуникативной компетенции.
Коммуникативная компетенция в современном ее понимании предусматривает формирование способности к межкультурному взаимодействию.
Таким образом, использование информационных технологий в обучении иностранному языку дает возможность постоянного совершенствования учебных материалов, повышает уровень мотивации в изучении иностранного языка.
Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка.
Эта технология называется «изучение иностранного языка по видео».,
об этом знаете и.
Основная цель:
- совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет,
-пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества,
- знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенно речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка.И, собой разумеется, вы должны уметь читать на иностранном языке, причем ч не пслогам и с остановками, а1.
Для внедрения данной технологии изучения иностранного языка необходимо владеть базовой грамматикой и иметь необходимый словарный запас, состоящий из самых употребительных глаголов, служебных слов и существительных.
И, само собой разумеется, вы должны уметь читать на иностранном языке.
1 .Запускаем фильм и смотрим отрывок БЕЗ субтитров. Первая задача – вжиться в атмосферу кино, понять что происходит, кто все эти люди, и на каком языке они говорят
2. Смотрим отрывок с иностранными субтитрами.Читаем и «проявляем» смысл, формируем образы. Не стараемся переводить на русский!
3 Смотрим отрывок с РУССКИМИ субтитрами! (переводом) Этот шаг здесь очень интересен. Задача его – дать понять окончательно суть и смысл видеосюжета и помочь проконтролировать себя и устранить все сложности понимания. Помимо этого, мы узнаем новые слова
4. Смотрим отрывок с иностранными субтитрами еще раз. Сейчас нужно быть особо сконцентрированными, потому что в этот момент и происходит запоминание слов, выражений и фраз. Пусть текстовая и зрительная информации сольются в вас воедино в мире и гармонии. Теперь а картина действия и все образы сформированы окончательно.
5. Смотрим отрывок без субтитров. Иностранная речь и происходящее на экране сейчас – единый инфо-поток, и всё прекрасно понятно. Можно начать повторять слова, реплики и жесты героев, подражая их интонациям! Это полезно для развития языкового образа.
На ступени школьного, урочного обучения целесообразно использовать не целые фильмы или мультики, передачи, а небольшие отрывки ( трейлеры).Во-первых, это комфортнее в смысле понимания и обучения, во-вторых, значительно сокращает время, что ведет к более близкому и явному результату.
Я выбираю видео материал (2-4 мин), отдельно распечатываю субтитры (перевод),отдельно английскую версию, и отдельно задания по тексту для работы, затем все по плану, плюс обязательно отрабатываю чтение и произношение- чтение по ролям или «озвучивание» отрывка.
Применяя подобную технологию изучения иностранных языков, можно довольно быстро обрести способность понимать живую иностранную речь на слух, и пополнить языковой словарь и приобщиться к культуре страны изучаемого языка. Насколько быстро – зависит от индивидуальных способностей человека.Прогресс приходит в процессе обучения.
Более того, этот процесс интересен и современен. Учащиеся понимают, что они делают и для чего( понятна видео картинка,-хочется узнать о чем говорят, в чем суть). Также при таком подходе мы говорим о практическом применении языка (изученные правила помогают понимать реальные ситуации).
Однако, в рамках школьной программы не всегда удается заниматься таким интересным делом, т.к. занимает много времени на отработку и не всегда удается подобрать нужный материал.
Для своих уроков по обучению аудированию на основе видео я использую следующие интернет ресурсы:
© 2015, павлова любовь эйнаровна 376