СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В олимпиадах по математике и физике уже давно сложилась система и задания на протяжении десятков лет сохранялись на одном уровне, то в информатике царит легкий хаос. С каждым годом задания становятся сложнее, подготовка участников выше, но по моим личным заметкам отношение набравших баллы к не набравшим падает. Возможно, это объясняется повышением уровня сложности задач, возможно, тем, что все больший интерес у школьников вызывают мультимедийные технологии, но как бы то ни было можно сделать вывод, что формируется некоторая программистская элита, в которой остаются только самые лучшие (в области решения олимпиадных задач).
Как же готовиться к все время усложняющимся олимпиадам? На факультативном занятии преподаватель кратко объясняет теорию. Затем предлагает задачи по только что, объясненной теме не объясняя решения ни одной из них. Ученики предлагают свои идеи по поводу решения, т.е. занятие проходит в форме семинара под руководством преподавателя. В случае затруднения преподаватель может помочь ученикам, предложив некоторую идею. Здесь учитель часто находится в равных условиях с учеником, так как и он сам не знает решения такой задачи. Домашнее задание следует давать в разумных количествах и по теме или, при подготовке к олимпиаде задачи с прошлых олимпиад. Те кто не сильно хочет заниматься информатикой задание все равно не сделают, а те, кто хочет - сделают все. Для любимого предмета каждый человек может найти время. Чтобы научиться решать задачи необходимо выполнить 7 пунктов: 1) Знать математику. Особенно дискретную математику и кибернетику. 2) Уметь общаться. В ходе обсуждения рождается множество новых идей. 3) Иметь способности. 4) Осознавать, что тебе это нужно. На самом деле олимпиадные задачи - всего лишь "массаж для мозгов", но если бы их не было, вы бы умели писать программы так хорошо? 5) Сильно хотеть победить. Но не до умопомрачения. 6) Научить других решать задачи. Когда объясняешь другим, начинаешь лучше понимать сам. 7) Быть хорошим человеком. Если вы плохой человек, то со всем вашим умение писать программы вы никому не нужны.
Каждая решенная задача должна доставлять вам удовольствие, и чем дольше вы над ней сидели тем больше радости от успешного ее решения но ненадо переутомлятся
Хорошо потренироваться можно на задачах из сборников с он-лайн проверкой, например на acm.timus.ru или на acm.uva.es
-80%
© 2015, Айтбаев Серик Шакенович 2498