СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
У каждого человека свое призвание. Мое – учить и воспитывать детей. Вот уже 10 лет, день за днем, я вхожу в класс. За эти годы многое изменилось в моей жизни, в моих представлениях, мировоззрении, привычках, но осталось самое главное – любовь к работе и мои ученикам. Считаю, что главным толчком развития способностей является потребность в познании, а целью – вовлечение обучающихся с интеллектуальными нарушениями в различные виды деятельности. Поэтому в своей работе я применяю разнообразные активные формы организации учебно-познавательной деятельности: коллективные, групповые, игровые, индивидуальные. И понятие синергетика для меня — сотрудничество, содействие, помощь.
Большое внимание уделяю практической направленности предмета через связь с изучаемым материалом. Для меня важно научить ребенка учиться, т.е. решать проблемы в сфере учебной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиваться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, одним словом, применять компетентностный подход.
Создаю условия для решения проблемы дифференциации обучения, использую разнообразные методы и средства в зависимости от целей и содержания урока: индивидуально – групповые задания разноуровнего характера, ролевые игры, диспуты по предмету и видеоуроки, различные формы самоконтроля и взаимоконтроля, сведения из художественной и дополнительной литературы, что обеспечивает полное усвоение программы.
Я отношусь к тем педагогам, которые внимательно изучают новые образовательные технологии, осторожно и ответственно экспериментируют с ними, тщательно анализируют и оценивают получаемые результаты, выявляют границы применимости новых технологий в собственной деятельности. Мультимедийное моделирование некоторых информационных процессов позволяет глубже осознать их сущность.
Формируя навыки самостоятельной работы, стремлюсь к тому, чтобы каждый учащийся мог самореализоваться в соответствии со своими способностями. Значительное место уделяю проектной работе, предоставляя свободу выбора, возможность самостоятельно принимать решения. Тему проектной работы каждый ученик может выбрать или самостоятельно, или обратившись за советом к учителю. Если на первом году проектной деятельности проекты имеют, как правило, индивидуальный характер, то уже в следующем году ученикам предлагается работа в группах, где они могут попробовать себя в разных ролях, совершенствуя не только знания из информатики, но и привычки общения, умение работать вместе над общей проблемой, уважать мысли другого человека.
Интеллектуальная игра - один из методов познания учениками реальной действительности. Она открывает ряд возможностей: максимально приближает обучение к реальным жизненным условиям, обеспечивает самостоятельность учеников, оказывает содействие развитию их инициативы.
Особого внимания всегда заслуживают дети с интеллектуальными нарушениями, для которых уроки информатики является средством начала собственной исследовательской, поисковой деятельности, являются первыми шагами в науку «Информатика». Каждый человек обладает какими-то способностями. Нужно помочь ребёнку в процессе учёбы изучить себя, познать свои способности.
Свою основную задачу как учителя-дефектолога я вижу в том, чтобы показать обучающимся, что человек, вооруженный знаниями информатики, сможет решить следующие дидактические задачи: усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля, саморазвития на любом участке жизненного пути; сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности. «Учитель учит до тех пор, пока сам учится…». Я стараюсь придерживаться этого высказывания.
© 2022, Погожих Татьяна Николаевна 101