СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия «Кораблекрушение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема: «Поиск выхода из экстремальной ситуации».

Игровая мотивация: «Кораблекрушение около необитаемого острова».

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специ­ально моделируемых проблемных ситуаций.

Задачи:

1) развивать поисковую деятельность детей:

  • способность к определению задач на основе постав­ленной проблемы;
  • умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
  • умение находить нестандартные решения в проблем­ных ситуациях, придумывать новые вариативные способы использования обычных вещей;
  1. развивать способность к созданию задуманного продукта;
  2. совершенствовать уровень накопленных практических навыков:

— экспериментирования с объектами неживой природы;

  • создания предметов-заменителей, дополняя их соот­ветствующими деталями, элементами, ассоциациями;

4) активизировать речь;

5) совершенствовать стиль партнерских отношений.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию: дети отправляются в плавание и терпят бедствие. Бурей их выбрасывает на необита­емый остров.

Определение проблемы: действия в экстремальной ситуации.

2. Постановка задач:

  1. переждать бурю;
  2. подать знак терпящих бедствие
  3. определить тактику выживания на острове (найти воду, пищу, построить жилье);

4) соорудить плавательное средство, чтобы покинуть остров.

3. Определение конечного продукта.

Учитель спрашивает детей о том, что можно сделать, чтобы каждый, кто попа­дет в подобную ситуацию, не растерялся и выжил, пока не прибудут спасатели. Обсуждаются предложенные детьми вари­анты. Решают создать «Азбуку выживания» и оставить ее на острове.

4. Поэтапное решение проблемы. (Диалоговая беседа)

Учитель: Бурей нас выбросило на берег. Идет сильный дождь, на море шторм. Как нам переждать бурю? Дети: Нужно:

а) спрятаться в пещере;

б) укрыться под деревьями;

в) укрыться парусами от яхты, если их выбросило на берег.

Учитель: Буря кончилась. Выглянуло солнце. Посмот­рите, где мы оказались. Со всех сторон нас окружает вода. Где мы?

Дети: На острове.

а) Как позвать помощь:

  • громко покричать;
  • зажечь на самом высоком месте костер;
  • поднять кусок яркой ткани на длинной палке;
  • выложить на песке из камней, ракушек или веток большое слово «SOS» — «спасите!»;
  • написать записку, положить в бутылку, закупорить ее и бросить как можно дальше в море.

б) Поиск предметов, выброшенных на берег штормом, которые могут пригодиться в дальнейшем. (Отбирают из пред­ложенных предметов необходимые.)

в) Осмотр острова, в ходе которого выявляется, были ли на острове раньше люди (это подтверждают предметы, оставлен­ные на острове: глиняный горшок, консервные банки, очки, сеть, веревки, остатки костровища, клочки бумаги).

г) Оборудование жилища: сбор травы, чтобы выстелить пол в пещере, и камней для оборудования очага, крупных веток для постройки шалаша с использованием мягких модулей и паруса от яхты.

д) Изготовление посуды для сбора ягод и воды: из найден­ных на побережье пластиковых бутылок, половинок кокоса, листьев, кожуры арбуза, дыни, апельсина и т.д.

е) Обсуждение проблемы поиска воды: морская вода непригодна для питья, нужно поискать родниковую или озерную воду. А если нет ни озера, ни ручья на острове, то какую воду можно использовать для питья и приготовления пищи? Предлагаются варианты: собрать дождевую воду или снег на верши­не горы.

  • Можно ли такую воду сразу пить?
  • Нет. Она грязная.

Проделывают опыт по фильтрации воды и талого снега. Делают вывод, что и процеженную воду нужно обязательно прокипятить.

ж) Поиск съедобных овощей, фруктов, ягод. Д/игра «Уга­дай по вкусу» (пробуют овощи, сухофрукты, фрукты).

з) Добывание огня. Приготовление пищи. Можно питать­ся вымытыми фруктами, знакомыми съедобными растения­ми, можно сварить рыбу на костре в воде или запечь в углях или песке, заварить чай, используя листья знакомых ягод и фруктов.

Предложения детей по разведению костра: найденная зажи­галка, спички — просушить, очки — линзами очков поймать солнечный луч и направить его на сухие травинки, высечь искры с помощью кремня, дерева — вращать палочку); собирать сухие ветки и растения для костра.

Слышится звук самолета. Дети привлекают его внимание, размахивая яркими косынками, рубашками и т.п. Самолет сбра­сывает записку о том, что помощь близка.

5. Определение дальнейших действий:

  1. изготовить плот;
  2. создать свиток полезных советов для терпящих бедствие. Запечатать его в банку и оставить на острове.

(Дети распределяются на 2 подгруппы: одна из них строит плот, другая изготавливает свиток, наклеивая на него схе­матические картинки в той последовательности, в какой были произведены действия на острове.)

6. Презентация

Представитель каждой подгруппы презентует свою работу, аргументируя ее.

Слышится гудок парохода. «Островитяне» усаживаются на плот и под музыкальное сопровождение «отправляются» на встречу с пароходом.

11.10.2016 15:50


Рекомендуем курсы ПК и ПП