СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по аппликации для детей с нарушением интеллекта третий год обучения (подготовительная группа).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Красивый коврик»

Цель: Научить детей наклеивать в центре и по краям.

Задачи: Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закрепить геометрические фигуры. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность.

Материалы к занятию: образец аппликации «Красивый коврик», заготовки деталей (геометрические фигуры для каждого ребенка), игрушка-котенок, клейстер, клеенка, салфетка.

Словарная работа: котенок, коврик, геометрические фигуры, в центре, по краям.

Ход занятия:

Круг радости «Солнышко».

Здраствуй, небо голубое!

Здраствуй, солнце золотое!

Здраствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Воспитатель загадывает загадку: «Котенок»

Кто там маленький живет, Утром рано он встает, Молочко из блюдца пьет, Любит хвостиком махать, Лапкой умываться. (умываться) Кто же это? (Котенок!)

Сюрпризный момент:

В гости пришел котенок Мурзик. Воспитатель: -Ребята, давайте станем как котята и вместе с Мурзиком поиграем:

Физминутка "Котята"

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то Мурзик очень грустный. У него сегодня День рождения. Никто ему ничего не подарил. Ведь это очень плохо, когда тебя не поздравляют. А давайте мы сделаем ему в подарок красивый коврик, чтобы он мог на нем спать. И украсим коврик геометрическими фигурами.

Ирга: «Угадай, что за геометрические фигура?»

(дети закрывают глаза и берут геометрическую фигуру и на ощупь называют ее, также называют цвет ) -Какого они цвета?(называют цвет каждой геометрической фигуры)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой подарок будем делать для Мурзика.

-Показ и рассматривание образца.

Воспитатель: Из каких фигур у нас узор на коврике? (квадрат и круг)

- где расположен квадрат? (в середине, центре). Какого он цвета? (желтого)

- а по краям что находится? (круг) Какого они цвета? (зеленого)

-показ поэтопного выполнения приемы наклеивания.

Берем желтый квадрат наклеиваем в центр бумаги, а по краям наклеиваем 4 красных круга.

Пальчиковая игра: «Наши пальчики»

Раз-два-три-четыре-пять! Вышли пальчики гулять. Раз-два-три-четыре-пять! Они спрятались опять Раз-два-три-четыре-пять! Будем пальчики считать. Крепкие, дружные. Все такие нужные.

-давайте вспомним, с чего начнем работу, покажите желтый квадрат?.

-куда будем наклеивать квадрат? (в центр)

-покажите круг.(показывают)

-какого они цвета?(зеленого)

-куда будем наклеивать круги? (по краям)

-где будем намазывать клей? (на клеенке)

-не забывайте промакивать салфеткой

Творческая работа детей

Воспитатель: -Что мы сегодня с вами делали?

Мурзику понравились все коврики, он благодарит вас и приглашает всех ребят поиграть с ним. Мы с вами будем мышками и пойдем в гости к Мурзику, а он будет нас догонять.

Игра «Серые мышки»

Котик, котик, хватит спать. Мы пришли к тебе играть. Мурзик, вставай, Серых мышек догоняй!

Воспитатель: Мурзику очень понравилось с вами играть и благодарит вас за подарки.

Ожидаемый результат: Знать-что за предмет.

Уметь-навыки приемы наклеивания.

Иметь – ориентироваться на бумаге

26.02.2016 18:50


Рекомендуем курсы ПК и ПП