СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материальная точка. Внутр.энергия. 8-9-10 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание: придумать любое тело. У этого тела есть масса. Придумать, чему она равна. Составить круг по возрастанию полученных чисел. Далее - называем (через двух человек) придуманное тело (массу можно не называть - не важно) и ситуации, когде его можно и нельзя считать материальной точкой.

Аналогично в 8 классе - называем способ увеличения или уменьшения внутренней энергии тела с указанием, работа или теплопередача. (Я не просила придумать тела, составляли круг по возрастанию номеров квартир. Примеры можно было брать любые).

На самомо деле, конечно, времени на составление круга уходит достаточно много, особенно - если класс слабый и/или шумный, на последних уроках, когда не мобилизованы - на первом (хотят спать) или после физкультуры. Но во всех этих случаях и объяснение в режиме монолога учителя будет малоэффективным. Зато когда они мобилизуются и начинают помогать друг другу - вот это момент эйфории для учителя! Главное во всём этом - максимальная мобилизация учителя. Тогда всё получается, даже если и приходится кого-то поднимать с места "насильно", кого-то успокаивать, кому-то и замечание сделать, может быть и весь класс поругать - за невнимательность к окружающим, за несобранность, шум и т.д.

Ещё хорошее упражнение для "смены мизансцены" (например, если очень долго составляли круг и не могут сосредоточиться на ответах товарищей) - найти всем глазами кого-то напротив и поменяться местами. Можно несколько раз. Но это либо после составления круга (до начала эстафеты ответов), либо перед переходом к следующему заданию.

Категория: Физика
16.09.2015 20:11


Рекомендуем курсы ПК и ПП