СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая философия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя педагогическая философия

Плохой учитель преподносит истину,

хороший учит её находить.

А. Дистервег

Учителем надо родиться… С каждым проработаным днем в школе я убеждаюсь в этом все больше.

В современном мире уважение к учителю обществом становиться все меньше. Постоянное давление, проверки, куча бумаг…не каждый выдержит это. Учитель – действительно сильная личность. И только любовь к своему делу, к детям помогают ему «выжить» в этом педагогическом мире. Видя с детства, на сколько, профессия педагога стала занижаться, на сколько уважение к учителю стало меньше, при чем не со стороны учеников, а со стороны их родителей, общества и правительства. Смотря, как приходит моя мама, тоже педагог, выжитая как лимон, решающая больше школьных дел, чем своих личных, видя как все меньше времени, она проводит с нами. Я все равно решила стать учителем. Прожив всё своё детство в школе, видя «закулисье» школьной жизни, я поняла, что учитель делает самое важное дело на Земле.

Для учителя школа – это маленький мир. Для каждого он свой. Для кого то - это праздник, для кого-то – очередная битва, а кто то делает все на авось. Этот школьный мир отличается от того мира, который находиться за школьной оградой. Входя в школу надо оставлять все свои личные переживания, проблемы, негодования, неудачи, там, в настоящем мире. Ведь видя учителя загруженным, раздражённым, в плохом настроении, ученики видят его слабым и беззащитным. Каждое утро, заходя в школу, я улыбаюсь, улыбаюсь всему, не смотря ни на что. Оставив свои проблемы дома, я вхожу в этот мир, мир – открытий и откровений, радости и печали, побед поражений. Все это я встречаю с улыбкой. Мои ученики – это самое важное для меня! Видя каждый день их глаза, я понимаю, что сделала правильный выбор.

Каждый урок – время познаний, открытий, трудностей, побед и неудач. Школьный урок дает учителю безграничные возможности для творчества. Ведь учебный процесс, построенный только на информационном изложении материала, приводит к тому, что у учеников пропадает интерес. А пропавший интерес может привести к несостоявшемуся уроку, а несостоявшийся урок – это несостоявшийся учитель. Но настоящий учитель должен поддерживать творческую инициативу ребят, дополнив ее своей инициативой. В процессе творческого общения и сотрудничества с учащимися на уроке, учитель решает и образовательные, и развивающие, и воспитательные задачи. Для меня главное на уроке, не только знание своего предмета и умение доступно его преподнести, но и умение верить в каждого ребенка, в его способности.

Почему же я выбрала эту профессию? Наверное, потому, что мне нравиться блеск в глазах своих учеников, нравиться видеть, как растут и развиваются мои ученики. Ведь вместе с ними расту и совершенствуюсь и я. И, видя каждый день их и свои победы и поражения, я испытываю чувство большого удовлетворения от своей работы. И я учусь вместе с ними, как говорил К.Д. Ушинский «Педагог живет до тех пор, пока он учится». Каждому учителю нужно об этом помнить, и быть готовым к личностному и профессиональному росту. Какими будут результаты его труда сегодня, таким и будет наше общество завтра.

Закончить свою философию хочется словами Л.Н. Толстого, в чьих словах есть смысл всей педагогической профессии «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

01.03.2016 11:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!