Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия

Плохой учитель преподносит истину,

хороший учит её находить.

А. Дистервег

Учителем надо родиться… С каждым проработаным днем в школе я убеждаюсь в этом все больше.

В современном мире уважение к учителю обществом становиться все меньше. Постоянное давление, проверки, куча бумаг…не каждый выдержит это. Учитель – действительно сильная личность. И только любовь к своему делу, к детям помогают ему «выжить» в этом педагогическом мире. Видя с детства, на сколько, профессия педагога стала занижаться, на сколько уважение к учителю стало меньше, при чем не со стороны учеников, а со стороны их родителей, общества и правительства. Смотря, как приходит моя мама, тоже педагог, выжитая как лимон, решающая больше школьных дел, чем своих личных, видя как все меньше времени, она проводит с нами. Я все равно решила стать учителем. Прожив всё своё детство в школе, видя «закулисье» школьной жизни, я поняла, что учитель делает самое важное дело на Земле.

Для учителя школа – это маленький мир. Для каждого он свой. Для кого то - это праздник, для кого-то – очередная битва, а кто то делает все на авось. Этот школьный мир отличается от того мира, который находиться за школьной оградой. Входя в школу надо оставлять все свои личные переживания, проблемы, негодования, неудачи, там, в настоящем мире. Ведь видя учителя загруженным, раздражённым, в плохом настроении, ученики видят его слабым и беззащитным. Каждое утро, заходя в школу, я улыбаюсь, улыбаюсь всему, не смотря ни на что. Оставив свои проблемы дома, я вхожу в этот мир, мир – открытий и откровений, радости и печали, побед поражений. Все это я встречаю с улыбкой. Мои ученики – это самое важное для меня! Видя каждый день их глаза, я понимаю, что сделала правильный выбор.

Каждый урок – время познаний, открытий, трудностей, побед и неудач. Школьный урок дает учителю безграничные возможности для творчества. Ведь учебный процесс, построенный только на информационном изложении материала, приводит к тому, что у учеников пропадает интерес. А пропавший интерес может привести к несостоявшемуся уроку, а несостоявшийся урок – это несостоявшийся учитель. Но настоящий учитель должен поддерживать творческую инициативу ребят, дополнив ее своей инициативой. В процессе творческого общения и сотрудничества с учащимися на уроке, учитель решает и образовательные, и развивающие, и воспитательные задачи. Для меня главное на уроке, не только знание своего предмета и умение доступно его преподнести, но и умение верить в каждого ребенка, в его способности.

Почему же я выбрала эту профессию? Наверное, потому, что мне нравиться блеск в глазах своих учеников, нравиться видеть, как растут и развиваются мои ученики. Ведь вместе с ними расту и совершенствуюсь и я. И, видя каждый день их и свои победы и поражения, я испытываю чувство большого удовлетворения от своей работы. И я учусь вместе с ними, как говорил К.Д. Ушинский «Педагог живет до тех пор, пока он учится». Каждому учителю нужно об этом помнить, и быть готовым к личностному и профессиональному росту. Какими будут результаты его труда сегодня, таким и будет наше общество завтра.

Закончить свою философию хочется словами Л.Н. Толстого, в чьих словах есть смысл всей педагогической профессии «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

01.03.2016 11:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей