СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я, Пономарева Валентина Васильевна, преподаватель технологии по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ Краснодарского монтажного техникума. Я обучаю девчонок и мальчишек профессии отделочников, чей труд высоко ценится в этом мире। О строителях сейчас много говорят хорошего, посмотрите на красоту только нашего города. Не зря с гордостью сказал наш губернатор, что строители радуют людей своей значимостью, красотой, комфортом, качеством. Чтобы все было так и дальше, радовало глаз человека, грело ему душу, давало уверенность в будущее, надо в буквальном смысле слова ковать рабочие кадры, вооружая их самой современной производственной технологией. Мой девиз: «Движение вперед без остановки – мой идеал профессиональной подготовки!» Постоянно учиться, повышать свой профессиональный уровень, оттачивать своё мастерство и все чему научилась сама передавать моим студентам. Моя система работы складывается из простых истин, которыми должен руководствоваться любой педагог. И чтобы стать настоящим профессионалом, профессионалом в квадрате, я закончила педагогический институт, но я хочу быть современным профессионалом. Современный мир стремительно меняется, все новые и новые процессы, события наполняют, раздвигают его горизонты. Приходится ломать стереотипы мышления, искать новые пути в профессиональной деятельности, как готовить рабочие кадры, отвечающие требованиям инновационной экономики, в том числе и в отрасли строительства. За многие годы работы спроектировала для себя модель повышения своего профессионализма, определила стратегическую задачу для себя: все новое в строительстве должно быть мною изучено не только теоретически, но и приобретен опыт практических навыков, сформированы компетентности, иначе как же я буду смотреть своим студентам в глаза, если я рассказываю об инновациях в строительстве и не могу это продемонстрировать сама? Это мое технологическое решение первоочередных задач.
Если подвести итог моей работы по данному направлению, я на каждом уроке стараюсь, чтобы мои учащиеся получали достоверную, современную, актуальную информацию. Навыки и умения я формирую у них те, которые сегодня востребованы на стройке. Было бы несправедливо сказать перед вами, уважаемые коллеги, что я достигла всего. Так не бывает в жизни, мир не стоит на месте, а, значит, самой учиться надо всю жизнь, чтобы давать превосходное образование, воспитывать стремление к успеху каждого учащегося. К техникум приходят учиться, мягко скажем, не самые одаренные дети, а выпускники школ- интернатов, детских домов, дети из неблагополучных, малообеспеченных семей. Я для них в одном лице заменяю родителя, мастера, наставника, педагога и даже друга. Как это ответственно!
Поэтому в работе у меня первая установка - быть ответственной за судьбу своих ребят, быть примером. Порой приходится отказаться ради учащихся от своих собственных планов. Когда возникает такая ситуация, стоит остановиться и сконцентрироваться на том, что имеет наибольшую важность. Скорее всего, это благополучие моих учащихся, ведь я ответственна за них. Вторая установка – стараюсь видеть хорошее в моих ребятах. Довольно легко проследить, когда мы концентрируемся на негативном, начинаем видеть вокруг только плохое. В таких случаях я переключаю свое внимание на индивидуальные хорошие качества моих учащихся и отмечаю, что хорошие качества сильно перевешивают любые их недостатки. Тем самым мне удается и самой настроиться на деловой лад и ребят расположить к себе. Третья установка - самая трудная – быть терпеливой. Доказываю им, что только путем многократных упражнений руки подростка начинают творить настоящее дело. От урока к уроку, из года в год, я убедилась, что моё терпение создает атмосферу доверия между мной и ребятами, помогает всем без исключения добиваться отличных результатов на уроках и практике. Установка номер четыре. Люблю порядок. «Порядок – это форма, из которой возникает красота». Это слова Перла Бака. Я глубоко убеждена, что порядок создает уют и комфорт, экономит время. На первом уроке, встречая ребят и сразу приучаю за собой наводить порядок, ввожу это правило в традицию, моим ребятам вскоре тоже нравится порядок. Я любуюсь со стороны, наблюдая, как они стараются поддерживать мои требования, иногда что – то фантазируют, придумывают. Время бежит стремительно и свободного времени становится все меньше и меньше, поэтому я должна управлять своим временем, а не оно мной и планировать заранее все мероприятия, учитывая, что обучение и воспитание не терпит спешки и суеты. Правило номер пять. Работать творчески. Творчество, которое идет от души, всегда стремится к фантазии и мастерству в выражении чувств и эмоций, развивает мой внутренний мир, а поскольку я работаю с ребятами, значит и их тоже. Важно источник творчества учащихся вовремя подметить, создать условия для его развития. На своих уроках я постоянно привношу элементы творчества даже на самой прозаической теме. В работе кружка это особенно проявляется. Я даю простор для воплощения любых проектов и выдумок ребят, при этом я всегда отмечу индивидуальность каждого учащегося.
Жизнь постоянно бросает нам вызов и ставит препятствия – большие и маленькие и моя система, сложенная из таких ориентиров, помогает преодолевать все барьеры।
© 2016, Пономарева Валентина Васильевна 425