СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя профессиональная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я, Пономарева Валентина Васильевна, преподаватель технологии по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ Краснодарского монтажного техникума. Я обучаю девчонок и мальчишек профессии отделочников, чей труд высоко ценится в этом мире। О строителях сейчас много говорят хорошего, посмотрите на красоту только нашего города. Не зря с гордостью сказал наш губернатор, что строители радуют людей своей значимостью, красотой, комфортом, качеством. Чтобы все было так и дальше, радовало глаз человека, грело ему душу, давало уверенность в будущее, надо в буквальном смысле слова ковать рабочие кадры, вооружая их самой современной производственной технологией. Мой девиз: «Движение вперед без остановки – мой идеал профессиональной подготовки!» Постоянно учиться, повышать свой профессиональный уровень, оттачивать своё мастерство и все чему научилась сама передавать моим студентам. Моя система работы складывается из простых истин, которыми должен руководствоваться любой педагог. И чтобы стать настоящим профессионалом, профессионалом в квадрате, я закончила педагогический институт, но я хочу быть современным профессионалом. Современный мир стремительно меняется, все новые и новые процессы, события наполняют, раздвигают его горизонты. Приходится ломать стереотипы мышления, искать новые пути в профессиональной деятельности, как готовить рабочие кадры, отвечающие требованиям инновационной экономики, в том числе и в отрасли строительства. За многие годы работы спроектировала для себя модель повышения своего профессионализма, определила стратегическую задачу для себя: все новое в строительстве должно быть мною изучено не только теоретически, но и приобретен опыт практических навыков, сформированы компетентности, иначе как же я буду смотреть своим студентам в глаза, если я рассказываю об инновациях в строительстве и не могу это продемонстрировать сама? Это мое технологическое решение первоочередных задач.

Если подвести итог моей работы по данному направлению, я на каждом уроке стараюсь, чтобы мои учащиеся получали достоверную, современную, актуальную информацию. Навыки и умения я формирую у них те, которые сегодня востребованы на стройке. Было бы несправедливо сказать перед вами, уважаемые коллеги, что я достигла всего. Так не бывает в жизни, мир не стоит на месте, а, значит, самой учиться надо всю жизнь, чтобы давать превосходное образование, воспитывать стремление к успеху каждого учащегося. К техникум приходят учиться, мягко скажем, не самые одаренные дети, а выпускники школ- интернатов, детских домов, дети из неблагополучных, малообеспеченных семей. Я для них в одном лице заменяю родителя, мастера, наставника, педагога и даже друга. Как это ответственно!

Поэтому в работе у меня первая установка - быть ответственной за судьбу своих ребят, быть примером. Порой приходится отказаться ради учащихся от своих собственных планов. Когда возникает такая ситуация, стоит остановиться и сконцентрироваться на том, что имеет наибольшую важность. Скорее всего, это благополучие моих учащихся, ведь я ответственна за них. Вторая установка – стараюсь видеть хорошее в моих ребятах. Довольно легко проследить, когда мы концентрируемся на негативном, начинаем видеть вокруг только плохое. В таких случаях я переключаю свое внимание на индивидуальные хорошие качества моих учащихся и отмечаю, что хорошие качества сильно перевешивают любые их недостатки. Тем самым мне удается и самой настроиться на деловой лад и ребят расположить к себе. Третья установка - самая трудная – быть терпеливой. Доказываю им, что только путем многократных упражнений руки подростка начинают творить настоящее дело. От урока к уроку, из года в год, я убедилась, что моё терпение создает атмосферу доверия между мной и ребятами, помогает всем без исключения добиваться отличных результатов на уроках и практике. Установка номер четыре. Люблю порядок. «Порядок – это форма, из которой возникает красота». Это слова Перла Бака. Я глубоко убеждена, что порядок создает уют и комфорт, экономит время. На первом уроке, встречая ребят и сразу приучаю за собой наводить порядок, ввожу это правило в традицию, моим ребятам вскоре тоже нравится порядок. Я любуюсь со стороны, наблюдая, как они стараются поддерживать мои требования, иногда что – то фантазируют, придумывают. Время бежит стремительно и свободного времени становится все меньше и меньше, поэтому я должна управлять своим временем, а не оно мной и планировать заранее все мероприятия, учитывая, что обучение и воспитание не терпит спешки и суеты. Правило номер пять. Работать творчески. Творчество, которое идет от души, всегда стремится к фантазии и мастерству в выражении чувств и эмоций, развивает мой внутренний мир, а поскольку я работаю с ребятами, значит и их тоже. Важно источник творчества учащихся вовремя подметить, создать условия для его развития. На своих уроках я постоянно привношу элементы творчества даже на самой прозаической теме. В работе кружка это особенно проявляется. Я даю простор для воплощения любых проектов и выдумок ребят, при этом я всегда отмечу индивидуальность каждого учащегося.

Жизнь постоянно бросает нам вызов и ставит препятствия – большие и маленькие и моя система, сложенная из таких ориентиров, помогает преодолевать все барьеры।

03.11.2016 07:24


Рекомендуем курсы ПК и ПП