© 2024, Шмырина Екатерина Павловна 97
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цели своей профессиональной деятельности определяю в соответствии с целями ФГОС, а именно:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В своей работе руководствуюсь основными нормативными документами и локальными актами, определяющими правовое содержание работы с детьми и их родителями:
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
В соответствии с требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программе ДОУ осуществляется сочетание разных видов детской деятельности.
Взаимодействие с детьми основываю на субъектном отношении к ребенку, индивидуальном подходе и учете зоны ближайшего развития.
На протяжении 2019-2024 учебных годов для повышения профессиональной компетентности я принимала участие в разных методических объединениях. В настоящее время являюсь участником муниципальных профессиональных объединений. Вхожу в состав районной проблемной группы: «Разработка и составление АООП ДО для детей с различными нарушениями здоровья». В 2019-2020 учебном году принимала участие в работе методического объединения только на институциональном уровне, а в 2020-2024 веду активную деятельность уже на трех уровнях: институциональном, муниципальном и всероссийском.
Информационное обеспечение моей деятельности находится на высоком уровне. В группе собрано большое количество методической литературы, пособий, дидактического материала, журналов. Принимаю активное участие в семинарах, методических объединениях и конкурсах различного уровня. Регулярно знакомлюсь с материалами, имеющимися в Интернете.
Одним из важнейших условий эффективной деятельности воспитателя, считаю, повышение профессионализма. Самообразование я реализовала по темам: «Художественно-эстетическое развитие детей среднего возраста через конструктивную деятельность», «Использование QR-кодов в образовательном процессе детского сада», «Дидактическая игра как форма обучения финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста», «Воспитание патриотических чувств у дошкольников средствами игровой деятельности в соответствии с ФГОС и ФОП ДО», а также прошла курсы повышения квалификации.
Для повышения своего профессионального уровня я активно принимаю участие в мероприятиях детского сада и района. Мои выступления связаны с темами и задачами, реализуемыми дошкольным образовательным учреждением. На базе детского сада выступала на семинарах, педсоветах, проводила мастер - классы для педагогов, участвовала в смотрах-конкурсах.
Участвую во всех конкурсах, проводимых в дошкольном образовательном учреждении, а также принимаю участие в конкурсах на уровне района. Зарегистрирована на таких сайтах как «Международный образовательный портал maam.ru», «Социальная сеть для педагогического сообщества Педагоги.Онлайн», «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Всероссийский образовательный портал prodlenka.org», «Образовательный портал России сайт imfourok.net», сайт «Мультиурок», сайт «Парад талантов России», сайт «Воспитатели.онлайн», ВОО «Воспитатели России». Делюсь своими методическими наработками с коллегами, а так же размещаю материалы в сети Интернет.
Экспертная деятельность заключается в мониторинге качества образования в детском саду, в мониторинге создания условий для обеспечения качества образования. Моя экспертная деятельность в качестве члена жюри конкурсов профессионального мастерства и конкурсов для детей осуществляется на муниципальном и институциональном уровнях.
В нашем детском саду проходят разнообразные мероприятия: выставки, конкурсы профессионального мастерства, спортивные соревнования, фестивали сказок и др. Я участвую в составе жюри различных конкурсов на разном уровне.
В целях формирования и развития профессионально-педагогической компетентности, а также как одно из средств выявления и развития личностных возможностей, осмысления своего педагогического опыта и планирования перспектив профессионального роста, является участие в профессиональных конкурсах. Участвую в конкурсах профессионального мастерства разного уровня. Педагогические конкурсы для меня - это результативная форма повышения профессиональной квалификации, педагогической компетентности.
Концепция модернизации российского образования предъявляет высокие требования к работе воспитателя, она направлена на повышение качества дошкольного образования, создание условий для личностного развития каждого ребёнка. Воспитатель является центральным звеном образовательной системы дошкольного учреждения. Совершенствуя свои методы работы с детьми, применяю новые инновационные разработки в процессе воспитания и обучения. Результаты моей деятельности свидетельствуют о том, что я неоднократно принимала участие в разработке календарно-тематических планов работы с детьми по реализации комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», а также планов работы по формированию основ финансовой грамотности в рамках реализации своей методической темы (самообразования и саморазвития), с учётом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, с учетом комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса.
А также мной разработаны и другие материалы программно-методического сопровождения образовательного процесса, которые используются в работе в настоящее время.
© 2024, Шмырина Екатерина Павловна 97