СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивирование чтения на первом этапе работы над литературным текстом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивирование чтения на первом этапе работы над текстом.

2 слайд

Антиципация – умение предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации и группе ключевых слов. Этот приём стимулирует интерес к чтению, расширяет словарный запас учащихся. Способствует целенаправленному чтению, приучает начинать процесс осмысливания текста ещё до чтения.

Урок литературного чтения по теме: Н.Н.Носов «Затейники».

3 слайд

Целью на первом этапе работы является прогнозирование будущего чтения.

Учащимся дано задание : предположите, о чём данный текст, его направленность по:

названию,имени автора, иллюстрациям, выделенным словам, используя читательский опыт

4слайд

Для активизации познавательной активности и мотивации предлагаю работу в паре для расшифровки названия произведения.

5 слайд

С помощью толкового словаря объясняем лексическое значение ключевых слов: затея, затеять. затейники. Дети высказывают свои предположения о занятии героев рассказа.

6 лайд

Опираясь на читательский опыт учащихся, предлагаю вспомнить произведения автора.

Дети узнают на портрете Н.Н Носова и его книги.

7 слайд

Рассматриваем иллюстрацию к произведению.

Убеждаемся в правильности высказанных предположений о занятии героев рассказа.

8 слайд

Знакомимся с датой издания первой книги «Затейники».

Мотивирование чтения с использованием приёма антиципации способствует целенаправленному чтению. Приучает начинать процесс осмысливания ещё до чтения, формирует устойчивый познавательный интерес, даёт положительную динамику при формировании навыков чтения.

03.06.2021 09:06


Рекомендуем курсы ПК и ПП