СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
О системе работы ГБОУ СОШ с.Красноармейское с талантливыми детьми.
Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать, Сумеет всякий. кто понятлив: Таланты может воспитать Учитель, если сам талантлив.
Разговор пойдет о наших детях – талантливых и одаренных! Одним из направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Президентом РФ, является развитие системы поддержки талантливых детей. И
Стратегической целью программы развития нашей школы является формирование гуманистической воспитательной системы основанной на выявлении и развитии способностей каждого ученика, формировании творчески мыслящей, конкурентно способной личности, готовой на участие в духовном и экономическом развитии общества при педагогической поддержке и сотрудничестве учащихся, их родителей и учителей. В нашей школе реализуется Программа «Одарённые дети», которая стала победителем областного конкурса в номинации «Развитая сеть дополнительного образования». Система работы с одаренными детьми в нашей школе включает в себя следующие компоненты:
· выявление одаренных детей;
· развитие творческих способностей на уроках;
· развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа, занятия в объединениях дополнительного образования);
· создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Прежде всего, одарённых детей надо выявить. Эту непростую задачу учитель ставит перед собой с первых дней школьной жизни ребенка. Развивает творческие способности, исследовательские умения и навыки, решает проблему совместной деятельности. Одарённость ребёнка проявляется в жажде поиска новой информации, новых знаний, в стремлении задавать много вопросов. Талантливых детей мы определяем путём собственных наблюдений, бесед с родителями, анализа их особых успехов и достижений, анализа внешкольной деятельности и её результативности. К группе одарённых детей относим ребят, которые имеют более высокие интеллектуальные способности, творческие возможности, испытывают радость от умственного труда, художественного творчества, спорта. Определив одарённых детей, учим их думать, предпринимать всё возможное для развития своих способностей. В основе деятельности нашей школы, по данной проблеме лежат следующие принципы педагогической деятельности:
- индивидуализация и дифференциация обучения;
- создание среды для раскрытия творческих способностей талантливых детей;
- свобода выбора дополнительных образовательных услуг;
- разнообразие форм внеурочной деятельности;
- проектно – исследовательская деятельность.
Все перечисленные принципы в полной мере находят отражение в новых федеральных стандартах.
Мы организуем учебно-воспитательный процесс так, чтобы он полностью основывался на обращении к внутренним силам и способностям ребёнка к его САМОпроцессам: САМОпознание, САМОнаблюдение, САМОразвитие и так далее. Важная роль в этом отводится уроку:
организация самого урока;
участие школьников в творческом поиске;
дифференциацию и интеграцию содержания материала урока;
организацию самостоятельной деятельности;
эмоциональное состояние детей;
профессионализм педагога.
Главное на уроке – это создание «ситуации успеха».
© 2015, Абашкина Оксана Николаевна 732