СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение младших школьников приемам работы с текстовой информацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном быстро меняющемся мире объем информации удваивается каждые 72 часа, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

С одной стороны основным информационным источником в школе была и остается учебная книга. Но в условиях развивающего обучения расширяется количество текстовых источников, из которых ученики черпают новые знания: словари, справочники, энциклопедии, научно-популярная литература. Как сформировать у младших школьников универсальные учебные действия по работе с текстовой информацией для обучения в основной школе по ФГОС. Как научить младших школьников успешно пользоваться приемами работы с текстовой информацией?

Практически любое действие с информационными объектами можно сформулировать в лаконичной и понятной ученикам форме:

найди информацию – пойми (осознай) – измени – сохрани

Если речь идет о текстовой информации учебника:

1) важно уметь найти в книге нужную страницу, текст, абзац;

2) нужно уметь проанализировать (понять) текст с точки зрения конкретной учебной задачи, т.е. провести необходимые логические операции (выделить ключевые слова, ответить на вопрос к тексту, решить задачу и пр.);

3) следует уметь перекодировать (изменить) информацию, придав ей удобную форму (передать содержание своими словами, сделать краткую запись, оформить решение и т.п.);

4) следует найти способ сохранить полученные знания (использовать удобные мнемонические приемы или кодированные записи для длительного или кратковременного хранения информации).

26.05.2015 22:53


Рекомендуем курсы ПК и ПП