СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основой всей научной работы служит убеждение, что мир представляет собой упорядоченную и познаваемую сущность. А. Эйнштейн

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектирование – в педагогике процесс разработки реальных или условных проектов преобразований в обучении; выступает в качестве одного из активных методов обучения.

Под исследовательской деятельностью понимается деятельность, связанная с решением обучающимися проблемы с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования, и получение в результате объективно новых научных знаний.

Научное исследование - целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий.

Исследование научное – процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью и точностью.

Основная форма деятельности – исследование.

Основные этапы научного исследования:

1. Выбор области исследования. Темы работ выбираются из любой содержательной области (предметной, межпредметной, внепредметной).

2. Выявление и определение проблемы:

- проблема, актуальная для теории и практики;

- проблема малоисследованная;

- «белые пятна» проблемы.

Формулирование темы и ее обоснование.

3. Определение научного аппарата исследования.

4. Составление плана и графика работы.

5. Сбор, изучение и анализ информационных источников по проблеме исследования (литература, интернет-ресурсы, архивные данные, опрос населения и др.).

6. Разработка гипотез, концепции исследования. Планируемые результаты.

7. Выбор методики исследования.

8. Проведение исследований на основе выбранной методики и в соответствии с планом работы.

9. Обработка и систематизация результатов исследования. Подготовка заключения по итогам исследовательской работы.

10. Описание содержания работы (пояснительная записка).

11. Представление (презентация) результатов исследования.

Основные характеристики учебно-исследовательской деятельности

1. Цель – получение новой информации.

2. Результат исследования заранее неизвестен.

3. В результате исследования возникают новые вопросы для последующего изучения.

4. Исследовательская работа не ограниченна четкими временными рамками.

5. Результат исследовательской деятельности – интеллектуальный творческий продукт, который может быть представлен в виде: научных тезисов, научной статьи, устного доклада.

6. Методы получения информации:

- анализ документов,

- научное наблюдение,

- методы опроса (интервью),

- анкетный опрос,

- эксперимент.

7. Формы работы: экспедиция, научно-практическая конференция, научный семинар, экологический практикум, научное общество, лабораторный практикум.

8. Умения учащихся, необходимые для занятий исследовательской работой:

- исследовательские,

- оценочные,

- информационные,

- аналитические.

9. Качества, развивающиеся у учащихся в процессе исследовательской работы:

- наблюдательность,

- внимательность,

- аналитические навыки.

Формы организации учебно-исследовательской работы на уроках:

1. Урок – исследование.

Урок – лаборатория.

Урок – творческий отчет.

Урок изобретательства.

Урок «Удивительное рядом».

Урок – рассказ об ученых.

Урок – защита исследовательских проектов.

Урок – экспертиза.

Урок открытых мыслей.

2. Учебный эксперимент.

3. Домашнее задание исследовательского характера.

Формы организации учебно – исследовательской деятельности на внеурочных занятиях:

- исследовательская практика учащихся;

- образовательные экспедиции – походы, поездки, экспедиции с четко обозначенными познавательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля.

- факультативные занятия, предполагающие углубленное изучение предмета;

- ученическое научно-исследовательское общество;

- участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах, которое предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий.

Категория: Биология
16.07.2015 16:57


Рекомендуем курсы ПК и ПП