СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Одним из главных условий формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста являются занятия по физкультуре в условиях дошкольного образовательного учреждения. Занятия по физической культуре являются основной формой организации процесса обучения физическим упражнениям. Такая форма деятельности является основной для формирования двигательных навыков, а также создаёт благоприятные условия для освоения техники выполнения физических упражнений, развивает активность детей. Занятия по физической культуре со всеми воспитанниками способствуют сознательному усвоению материала, формированию двигательных навыков и дальнейшее использование. Это приводит к тому, что в дальнейшем эти навыки, дети могут использовать в других ситуациях.
В современном мире семья не способствует формированию и укреплению здоровья ребёнка. Это связано с тем, что большинство родителей не обладают теоретическими знаниями и опытом. Однако, семья должна принимать активное участие в решении проблемы формирования здорового образа жизни и физического развития. Исходя из этого, одной из основных задач дошкольного образования, наряду с деятельностью по формированию здорового образа жизни, организации и проведении лечебных, профилактических и оздоровительных мероприятий, а также воспитательной работы является просветительская работа с родителями.
Специально организованная среда обитания ребёнка в дошкольном учреждении является ещё одним необходимым условием формирования здорового образа жизни. Большую часть времени ребёнок находится в стенах дошкольного учреждения, в связи с чем, оно имеет большую значимость в вопросе формирования и развития этой потребности, чем семейной окружение. Микросреда дошкольного учреждения должна отвечать не только санитарно-гигиеническим требованиям. Она должна отвечать требованиям гигиены нервной системы, психологической безопасности, гигиены социальных отношений.
Вторым по важности условием воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни является наличие в дошкольном учреждении специальной обучающей программы, которая была бы нацелена на приобретение детьми комплекса необходимых навыков и привычек ухода за собой, своим телом, бережного отношения к окружающим людям, дело в том, что многие потребности связаны с привычками.
Педагогам дошкольного учреждения необходимо составить перечень привычек здорового образа жизни, которые они гарантированно сумеют воспитать у детей за время их пребывания в дошкольном учреждении. При этом необходимо провести анализ имеющихся привычек, как полезных, так и вредных. И в первую очередь избавлять детей от вредных. Система мер, которая для этого будет избрана, должна согласовываться с родителями каждой возрастной группы. В программе, формирующей у детей привычки здорового образа жизни, должен быть учтен лучший опыт семейного воспитания. В дошкольном учреждении в буквальном смысле должна быть введена мода на здоровье среди родителей и сотрудников. Лучший их опыт должен стать достоянием коллектива родителей и педагогов. И в этом смысле не столь важны предлагаемые технологии оздоровления, сколько методы и средства быстрого приобретения привычек здорового образа жизни. От привычки к потребности - от потребности к здоровому образу жизни - таким должен быть алгоритм деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Третьим условием формирования у детей потребности в здоровом образе жизни является овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни. Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно. Например, вредно не чистить зубы, не стричь ногти, не заниматься гимнастикой. Эти знания дети приобретают на специальных занятиях.
© 2023, Гусарева Дарья Вадимовна 170