СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические условия формирования здорового образа жизни дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из главных условий формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста являются занятия по физкультуре в условиях дошкольного образовательного учреждения. Занятия по физической культуре являются основной формой организации процесса обучения физическим упражнениям. Такая форма деятельности является основной для формирования двигательных навыков, а также создаёт благоприятные условия для освоения техники выполнения физических упражнений, развивает активность детей. Занятия по физической культуре со всеми воспитанниками способствуют сознательному усвоению материала, формированию двигательных навыков и дальнейшее использование. Это приводит к тому, что в дальнейшем эти навыки, дети могут использовать в других ситуациях.

В современном мире семья не способствует формированию и укреплению здоровья ребёнка. Это связано с тем, что большинство родителей не обладают теоретическими знаниями и опытом. Однако, семья должна принимать активное участие в решении проблемы формирования здорового образа жизни и физического развития. Исходя из этого, одной из основных задач дошкольного образования, наряду с деятельностью по формированию здорового образа жизни, организации и проведении лечебных, профилактических и оздоровительных мероприятий, а также воспитательной работы является просветительская работа с родителями.

Специально организованная среда обитания ребёнка в дошкольном учреждении является ещё одним необходимым условием формирования здорового образа жизни. Большую часть времени ребёнок находится в стенах дошкольного учреждения, в связи с чем, оно имеет большую значимость в вопросе формирования и развития этой потребности, чем семейной окружение. Микросреда дошкольного учреждения должна отвечать не только санитарно-гигиеническим требованиям. Она должна отвечать требованиям гигиены нервной системы, психологической безопасности, гигиены социальных отношений.

Вторым по важности условием воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни является наличие в дошкольном учреждении специальной обучающей программы, которая была бы нацелена на приобретение детьми комплекса необходимых навыков и привычек ухода за собой, своим телом, бережного отношения к окружающим людям, дело в том, что многие потребности связаны с привычками.

Педагогам дошкольного учреждения необходимо составить перечень привычек здорового образа жизни, которые они гарантированно сумеют воспитать у детей за время их пребывания в дошкольном учреждении. При этом необходимо провести анализ имеющихся привычек, как полезных, так и вредных. И в первую очередь избавлять детей от вредных. Система мер, которая для этого будет избрана, должна согласовываться с родителями каждой возрастной группы. В программе, формирующей у детей привычки здорового образа жизни, должен быть учтен лучший опыт семейного воспитания. В дошкольном учреждении в буквальном смысле должна быть введена мода на здоровье среди родителей и сотрудников. Лучший их опыт должен стать достоянием коллектива родителей и педагогов. И в этом смысле не столь важны предлагаемые технологии оздоровления, сколько методы и средства быстрого приобретения привычек здорового образа жизни. От привычки к потребности - от потребности к здоровому образу жизни - таким должен быть алгоритм деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Третьим условием формирования у детей потребности в здоровом образе жизни является овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни. Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно. Например, вредно не чистить зубы, не стричь ногти, не заниматься гимнастикой. Эти знания дети приобретают на специальных занятиях.

07.09.2023 10:47


Рекомендуем курсы ПК и ПП