СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Состояние здоровья подрастающего поколения ухудшается с каждым годом. Большое количество учеников, покидая начальную школу, имеют отклонения в здоровье. Среди всех заболеваний, встречающихся у младших школьников, согласно исследованиям В.Ф. Базарного 62% занимают дети с нарушением осанки.
Поэтому передо мной стоит задача не только сформировать у учащихся понятие и значение рациональной осанки, рассказать о причинах, видах нарушения осанки, но и развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, развивать у школьников навыки правильной осанки – научить ровно сидеть и ходить, правильно стоять и правильно распределять нагрузку на руки. Также исправлять и помогать, если ребенок не может сам организовать контроль за правильным положением своего тела. Немаловажной является и работа с родителями. Я стараюсь объяснять родителям о значении правильной осанки, рассказать, по возможности, продемонстрировать упражнения, направленные на формирование и сохранение правильной осанки и на предупреждение нарушений осанки. Я, как учитель, глубоко исследующий данную проблему, считаю, что необходимо проводить на уроках физической культуры комплексы упражнений, направленных на предупреждение нарушений осанки, а на других учебных дисциплинах – физкультминутки, физкультпаузы.
Роль учителя физкультуры начальных классов в сохранении здоровья детей очень весома. Так как пропаганда учителем здорового образа жизни имеет много положительных сторон: увеличивается осознанность родиетлей и детей в сохранении здоровья, ученики прибегают к самоконтролю за правильным положением своего тела. Все это приводит к уменьшению заболеваемости и исправлению уже имеющихся отклонений в организме.
Я неоднократно выступала на заседаниях кафедры и педагогических советах гимназии с докладами по данным актуальным вопросам.
© 2016, Андрющенко Ольга Анатольевна 384