СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программное содержание: четко произносить звук Ш изолированно и в сочетаниях звуков;
учить отбирать картинки со звуком Ш;
определять место звука Ш в словах;
познакомить с буквой Ш;
упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
дать понятие о правилах написания слога – ши -;
читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова.
СООД
1. Организационный момент.
АКУСОИМХЙ
- На какие две группы делятся буквы?
- Ответ детей.
- Какие буквы мы называем гласные?
- Ответ детей.
- Какие согласные?
- Ответ детей.
. 2. Сообщение темы
(Дети сидят на ковре)
- Отгадайте загадку:
На высоких стройных ёлках
Дружно прячутся в иголках.
Любят белочка и клёст
Ими лакомиться.
Прост мой вопрос для вас, детишки:
- Что ж едят они все?
(Шишки)
- Ребята, что такое шишки?
(Плод хвойных и некоторых других растений округлой или овальной формы, покрытый чешуйками)
3. Основная часть занятия
. Звуковой анализ слова «шишки».
- Ребята, сколько звуков в слове «шишки»?
(В слове «шишки» 5 звуков)
- Давайте разберем слово «шишки»
- Сколько слогов в слове «шишки»?
(В слове «шишки» 2 слога)
- Как определили?
(Сколько в слове гласных, столько и слогов. В данном слове 2 гласных звука, значит и 2 слога)
_Какой первый звук?
4. . Артикуляция звука.
Произнесли звук тихо, громче, снова тихо.
-Как высчитаете, звук «ш» гласный или согласный и почему?
-Какие бывают согласные звуки? (твердые, мягкие)
-Звук «ш» всегда бывает только твердый.
Определить звук «ш» глухой или звонкий?
Вывод: Звук «ш» - согласный, твердый, глухой, шипящий.
-Поиграем язычком.
Ша-ша-ша- ай да каша хороша.
Шу-шу-шу- шубу я уже ношу.
5. Психогимнастика.
Попляши и покружись.
Самой ловкой окажись!
- Вы должны под музыку угадать какое движение надо сделать:
(имитация зимних развлечений - игра в снежки, ходьба на лыжах, ходьба на коньках).
- Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение.
- Вы боитесь съезжать с горы- покажите, как вам страшно.
- Скатитесь с горы, не упали, вам весело, радостно.
7. Знакомство с буквой Ш.
- Ребята, посмотрите иллюстрацию и скажите какая буква Ш?
Сколько элементов составляют данную букву?
На что похожа буква Ш.
- Посмотрите на иллюстрацию и послушайте стишок:
На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
- Повторите какой буквой обозначается звук [ш]?
(Буквой Ш)
8.Чтение слогов с буквой Ш
- Хорошо, а сейчас прочитайте слоги с буквой Ш. (показывать карточки с напечатанными слогами, дети по очереди читают)
ша-ша-ша- наша Маша хороша
шо-шо-у нас в группе хорошо
шу-шу-шу- я письмо напишу
ши-ши-ши- на болоте камыши
- Звук «ш» всегда остается твердым. Мы видим при чтении и пишем букву «и», а произносим звук «ы».
9. Составление предложений со словом «шишки».
© 2016, Живодёрова Инна Геннадьевна 423