СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Языковое портфолио эффективно помогает формированию необходимых навыков рефлексии и оценки результатов познавательной деятельности. Портфолио является одним из самых современных и перспективных инновационных средств и используется как инструмент, отражающий достижения обучающихся при овладении иностранным языком.
Дидактическая система, основанная на личностно-ориентированном подходе к обучению, включает в себя огромный спектр современных педагогических технологий, среди которых языковой портфель обучающегося играет одну из главных ролей.
Требования современного общества вынуждают систему образования реформироваться. Возникают передовые формы обучения, контроля и самоконтроля учащихся.
В основе работы лежит проблема повышения мотивации к самостоятельной деятельности учащегося при изучении иностранного языка с тем, чтобы в дальнейшем обеспечить непрерывность языкового самообразования на протяжении всей жизни.
В минувшие годы вопросы, касающиеся портфолио становятся все более востребованными. Во многих школах России портфолио уже давно используют и считают одним из главных образовательных направлений.
В научной литературе находим следующие толкования этого термина «портфолио»:
Несмотря на различные подходы к определению «портфолио», которые раскрывают разные стороны использования портфолио, конечной целью работы над портфолио является, прежде всего, достижение прогресса в обучении.
Первые попытки теоретического обоснования использования портфолио для изменения системы оценивания знаний школьников были предприняты в начале 80-х годов в США.
Интерес к системе портфолио отмечен и в российском образовании. Член-корреспондент РАО, профессор Михаил Викторович Богуславский отмечает несомненный позитивный потенциал этого подхода к оцениванию
Языковой портфель функционален по многим параметрам, и прежде всего, как фактор, стимулирующий автономное непрерывное изучение языков.
В сегодняшней практике преподавания иностранных языков могут быть эффективно использованы различные виды языкового портфеля в зависимости от его целевой направленности:
- (Self-Assessment Language Portfolio).- (Language Learning Portfolio).- (Reading Portfolio), (Listening Portfolio), (Speaking Portfolio), (Writing Portfolio), (Integrated Skills Portfolio).- (Comprehensive Language Portfolio).
Свою работу с портфолио мы начинаем уже во 2 классе. На конец учебного года 2019-2020полноценное портфолио имеют:- 94% учащихся 2 классов (48 человек из 51);- 98% учащихся 3 классов (54 человека из 55);- 96% учащихся 4 классов (52 человека из 54)
Работа в рамках данного проекта показывает, что языковое портфолио:
- повышает мотивацию учащихся к изучению иностранных языков;
- повышает ответственность учащихся за результаты учебного процесса;
- учит анализировать учебный процесс, формирует рефлексивную культуру учащихся;
- формирует умение самостоятельно оценивать собственные достижения;
- позволяет найти индивидуальный подход к учащимся.
Экспериментально в качестве мотивирующего фактора был проведен конкурс «Лучшее портфолио» (Приложение 2) среди параллелей 2, 3 классов в конце 2019-2020 учебного года. Мероприятие стимулировало учащихся к активной работе с данным документом в течение года, более активному его пополнению, творчеству и аккуратности. В Приложении 3 размещены готовые портфолио победителей конкурса.
Подводя промежуточные итоги трехлетней практики работы в данном направлении, можно сказать, что языковое портфолио – это удачная инновационная технология, позволяющая качественно обеспечить информацией учителя, учащихся, родителей и администрацию школы о динамике уровня владения иностранным языком и материалами об опыте коммуникативной и учебной деятельности учащегося в области иностранного языка.
Языковой портфель является не просто альтернативным приемом оценки знаний учащихся, но и инструментом усовершенствования системы образования в области качества обучения, неотъемлемой частью изучения иностранного языка в современной школе, которое позволяет повысить уровень овладения языком, оценить уровень подготовленности учащегося. развивает не только умственные способности учащегося, но и раскрывает его личностные качества, помогает повысить мотивацию обучающегося, их ответственность за результаты учебного процесса, Портфолио – является эффективным средством обучения в современной школе.
© 2022, Кожевникова Снежана Сергеевна 107