СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио как средство обучения иностранному языку в современной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Языковое портфолио эффективно помогает формированию необходимых навыков рефлексии и оценки результатов познавательной деятельности. Портфолио является одним из самых современных и перспективных инновационных средств и используется как инструмент, отражающий достижения обучающихся при овладении иностранным языком.

Дидактическая система, основанная на личностно-ориентированном подходе к обучению, включает в себя огромный спектр современных педагогических технологий, среди которых языковой портфель обучающегося играет одну из главных ролей.

Требования современного общества вынуждают систему образования реформироваться. Возникают передовые формы обучения, контроля и самоконтроля учащихся.

В основе работы лежит проблема повышения мотивации к самостоятельной деятельности учащегося при изучении иностранного языка с тем, чтобы в дальнейшем обеспечить непрерывность языкового самообразования на протяжении всей жизни.

В минувшие годы вопросы, касающиеся портфолио становятся все более востребованными. Во многих школах России портфолио уже давно используют и считают одним из главных образовательных направлений.

В научной литературе находим следующие толкования этого термина «портфолио»:

  1. Портфолио или дневник – «это протокол (летопись) обучения, который характеризует работу обучающегося и его собственную оценку своей учебной деятельности»
  2. Портфолио – «это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это комплект документов, самостоятельных работ учащихся».

Несмотря на различные подходы к определению «портфолио», которые раскрывают разные стороны использования портфолио, конечной целью работы над портфолио является, прежде всего, достижение прогресса в обучении.

Первые попытки теоретического обоснования использования портфолио для изменения системы оценивания знаний школьников были предприняты в начале 80-х годов в США.

Интерес к системе портфолио отмечен и в российском образовании. Член-корреспондент РАО, профессор Михаил Викторович Богуславский отмечает несомненный позитивный потенциал этого подхода к оцениванию познавательной деятельности школьников.

Языковой портфель функционален по многим параметрам, и прежде всего, как фактор, стимулирующий автономное непрерывное изучение языков.

В сегодняшней практике преподавания иностранных языков могут быть эффективно использованы различные виды языкового портфеля в зависимости от его целевой направленности:

- (Self-Assessment Language Portfolio).- (Language Learning Portfolio).- (Reading Portfolio), (Listening Portfolio), (Speaking Portfolio), (Writing Portfolio), (Integrated Skills Portfolio).- (Comprehensive Language Portfolio).

Свою работу с портфолио мы начинаем уже во 2 классе. На конец учебного года 2019-2020полноценное портфолио имеют:- 94% учащихся 2 классов (48 человек из 51);- 98% учащихся 3 классов (54 человека из 55);- 96% учащихся 4 классов (52 человека из 54)

Работа в рамках данного проекта показывает, что языковое портфолио:

- повышает мотивацию учащихся к изучению иностранных языков;

- повышает ответственность учащихся за результаты учебного процесса;

- учит анализировать учебный процесс, формирует рефлексивную культуру учащихся;

- формирует умение самостоятельно оценивать собственные достижения;

- позволяет найти индивидуальный подход к учащимся.

Экспериментально в качестве мотивирующего фактора был проведен конкурс «Лучшее портфолио» (Приложение 2) среди параллелей 2, 3 классов в конце 2019-2020 учебного года. Мероприятие стимулировало учащихся к активной работе с данным документом в течение года, более активному его пополнению, творчеству и аккуратности. В Приложении 3 размещены готовые портфолио победителей конкурса.

Подводя промежуточные итоги трехлетней практики работы в данном направлении, можно сказать, что языковое портфолио – это удачная инновационная технология, позволяющая качественно обеспечить информацией учителя, учащихся, родителей и администрацию школы о динамике уровня владения иностранным языком и материалами об опыте коммуникативной и учебной деятельности учащегося в области иностранного языка.

Языковой портфель является не просто альтернативным приемом оценки знаний учащихся, но и инструментом усовершенствования системы образования в области качества обучения, неотъемлемой частью изучения иностранного языка в современной школе, которое позволяет повысить уровень овладения языком, оценить уровень подготовленности учащегося. развивает не только умственные способности учащегося, но и раскрывает его личностные качества, помогает повысить мотивацию обучающегося, их ответственность за результаты учебного процесса, Портфолио – является эффективным средством обучения в современной школе.

19.05.2022 09:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!