СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Образовательная область «Познавательная развитие» ФЭМП.
Направление: познавательная деятельность.
Тема: «Путешествие».
Цель: Математические представления детей на основе дидактических игр и упражнений.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Средства реализации:
Предварительная работа:
Содержание образовательной деятельности:
Организационный момент:
Давайте немного вспомним и поиграем.
Игра «Скажи наоборот»
- Большой - маленький
- Высокий - низкий
- Длинный - короткий
- Широкий - узкий
- Толстый - тонкий
Поисковый этап:
Мотивация:
- Ребята, посмотрите, конверт лежит в нашей группе. Что находится в нем, как вы думаете? (ответы детей)
- Надо его вскрыть, прочитаем, что написано. (прочтение, ответы детей)
«Ребята, на моем сказочном чудном острове много разных чудес. Путь далек и сложен, но его пройдет только тот, кто выполнит все задания. Ко мне можно добраться только на том, о чем говорится в загадке:
«По волнам плывет отважно,
Не сбавляя ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?…». (пароход)
- Сегодня в нашем путешествии пригодится опыт, приобретенный в детском саду.
Воспитатель:
- Ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте пригласим в наше путешествие.
Психогимнастика:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
Основная часть.
Ход занятия.
- Первое задание поможет вам узнать, куда мы отправимся в путешествие
1. Графический диктант.
- Возьмите листок в клетку. В центре листа поставьте точку. В точку поставьте карандаш. От этой точки вы будете отсчитывать клетки.
Задание:
1 клетка вверх. 1 клетка вправо. 1 клетка вверх. 1 клетка вправо. 4 клетки вниз. 4 клетки вправо. 1 клетка вниз. 1 клетка влево. 5 клеток вниз. 2 клетки влево. 1 клетка вверх. 1 клетка вправо. 3 клетки вверх. 3 клетки влево. 4 клетки вверх. 1 клетку вправо.
- Дети, что у вас получилась? (ответ детей)
- Куда мы отправляемся, где обитает страус?
- Какое время года у нас в России? А в Австралии? (ответы детей)
- Какой месяц?
- Какой день недели?
- Который по счету?
- Какие части суток знаете?
2. Дидактическая игра «Узнай посадочное место на пароходе»:
Индивидуальная работа детей, решение примеров на карточке.
3 + _ = 4; 2 + _ = 5; 6 - _ = 1; 2 + _ = 2; 6 + 2= _; 5 + 1=_; 7 – 4 =_; 9 – 2 =_ Вот и билеты на пароход (карточки с цифрами).
- Назовите предыдущее и последующее число ваших номеров билетов.
3. Составление и решение задач:
Дидактическое упражнение «Фрукты»
- Все друзья страуса очень любят фрукты, поэтому отправил блюда с фруктами (показ картинки). Вам нужно придумать условие задачи по этой картинке (дети придумывают условие задачи). Чтобы правильно составить и решить задачи – давайте разделимся на команды, каждый должен себе выбрать картинку с геометрической фигуркой. У кого совпадают символы, дети становятся одной командой. Решение задачи выкладывается на столе с помощью цифр и знаков, после прочтения записи решения показывается ответ.
Физминутка:
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход. (Дети встали)
Раз, два. Он шагнул назад сначала. (Шаг назад)
Раз, два. А потом шагнул вперед (Шаг вперед)
Раз, два. И поплыл, поплыл по морю. (Волнообразное движение руками)
Набирая полный ход (Ходьба на месте)
Практический этап:
4. Игровое задание «Куда пароход придет быстрее?»
- Измерьте путь парохода по прямой линии до острова Австралия и запишите его.
- Измерьте путь парохода по ломаной линии до острова Австралия и запишите его.
- По какому пути пароход может добраться быстрее?
5. Дидактическое упражнение «Найди сюрприз»
- Наш корабль подплыл к Австралии. Нужно по плану определить местонахождение сюрприза.
«От середины группы на право шагнуть два шага, повернуть налево, шагнуть пять шагов, прямо влево четыре небольших прыжка».
Дети находят танаграм «Колумбово яйцо»
- Как вы считаете, мы справились с этим заданием?
- Из каких геометрических деталей состоит яйцо?
- Какое количество деталей?
Рефлексия:
- Ребята, что у нас получилось лучше и быстрее?
- А где нам было сложнее?
- Что помогло нам справиться с заданиями?
- Какое у вас настроение от выполненной работы?
- А теперь поиграем с этой игрой.
© 2018, Котожекова Людмила Алексеевна 287