СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я хочу поделиться своим опытом обучения говорению на уроках иностранного языка. В качестве тренировочных упражнений я часто использую следующие приемы обучения:
Last Friday I went with my best friend to the cinema and watched a very interesting film.
Учащиеся начинают придумывать вопросы, чтобы выяснить интересующую информацию:
When did you go to the cinema?
What did you do last Friday?
Who did you go to the cinema with?
What did you do in the cinema?
Данное задание очень полюбилось моим ученикам, и каждый из них пытается задать самый оригинальный вопрос. С помощью этого упражнения учащиеся учатся слушать друг друга (чтобы не повторяться с вопросами), реагировать на информацию, а также правильно, с грамматической точки зрения, составлять вопросы. Со временем у учащихся формируется навык оформления вопросительного предложения.
Другой вариант задания: на карточке я пишу не вопрос, а ситуацию, в которую попадают два учащихся. Например, на карточке одного учащегося написано: “You are ill, but tomorrow you will have to take part in sport competition. Your best friend is going to visit you.” На карточке второго учащегося указано следующее: “Your best friend is ill and you are going to visit him. But you think, your friend pretends to be ill, because yesterday you saw him playing football.”
Ознакомившись со своими ролями, учащиеся начинают вести спонтанный диалог. Некоторые ученики так вживаются в роли, что любой актер позавидует.
Я рассказала о лишь некоторых приемах обучения говорению, которые я использую на уроках. Желаю всем удачи!
© 2017, Шишкова Елизавета Викторовна 435