СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мотивация учебной деятельности обучающихся на различных этапах урока английского языка в начальной школе в соответствии с ФГОС
Вариченко Татьяна Сергеевна
учитель английского языка
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-гимназия № 3» г. Армянска
В соответствии с требованиями ФГОС, на уроках английского языка формируется коммуникативная компетенция учащегося в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Рассмотрим методы и приемы, применяемые на уроках английского языка во 2-6 классах, отдельно по каждому виду речевой деятельности.
Аудирование
1. Упражнения на обучение восприятию диалогической речи - перескажите разговор действующих лиц своими словами; прослушайте диалог и подберите к нему заголовок;
2. Упражнения на обучение восприятию монологической речи – прослушайте текст, вопросы к тексту и ответьте на них; воспроизведите прослушанное, найдите фразу, которую учитель читает из текста и закончите ее.
3) Упражнения на комплексное развитие всех механизмов аудирования – повторение иноязычной речи за диктором.
4) Упражнения на развитие речевого слуха.
а) Аудирование со зрительной опорой, - с применением как печатного текста, так и иллюстраций к нему.
5) Направленное аудирование. Это аудирование на узнавание конкретных слов, структур, излечение конкретной информации. Учащиеся могут хлопнуть в ладоши, топнуть, встать, показать картинку к тексту, предмет в классе, имеющий отношение к прослушанному тексту. 6) Упражнения на тренировку памяти.
а) согласиться с утверждениями или опровергнуть их после прослушивания текста, используя упражнения, поданные после текста «Правда-неправда».
б) прослушать слова и повторить лишь те из них, которые относятся к какой – либо одной теме, например, к теме «Еда», «Животные»;
в) Odd Word Out – найти в предложенном списке слов лишнее, которое не имеет отношения к тексту.
Говорение
Чтение
Обучение чтению младших школьников невозможно без погружения в сказку. Это веселые и грустные истории о буквах и буквосочетаниях, живущих в стране «Алфавит». Обучение чтению начинается с изучения фонетики, при этом активно используются прием мнемотехники «ассоциации»: визуальные, аудиальные и чувственные. К примеру, при изучении буквы Aa, которая стоит первой в английском алфавите, можно предложить детям следующую ассоциацию: буква Aa - это машинист паровоза, в котором едут все буквы алфавита, этот машинист машет другим буквам из первого вагона и кричит: «Эй, за мной». При запоминании данной буквы можно помахать рукой, будто машинист. Этот прием обеспечит привлечение внимания школьников и запоминание учебного материала.
Кроме этого, при обучении чтению на уроках используются следующие приемы: изучающее чтение, поисковое чтение, «Прочитайте и нарисуйте», прочитайте текст и пронумеруйте картинки, найдите ответы на вопросы в тексте, подберите заголовок, догадайтесь о значении незнакомых слов, прочитайте слово и «покажите» его, к примеру, такое задание можно реализовать при изучении слов – маркеров настроения (грустный, счастливый, голодный, замерзший).
Письмо
При изучении написания букв используются следующие приемы: аналогия с написанием русских букв, прием «Напиши букву в воздухе», «Озорник» (пишем букву рукой на спине соседа).
При дальнейшем обучении письму учащиеся выполняют следующие задания: вставь пропущенную букву в слово, найди половинки слов, собери слово из рассыпавшихся букв.
Также учащиеся выполняют задания: «Составь из слов предложение», «Составь свое предложение по образцу», учатся составлять связное высказывание по образцу.
Особое внимание при обучении английскому языку в начальных классах уделяется тематической игре, которая несет важное значение для эмоционального здоровья, развития памяти и внимания обучающихся и соответствует психологическим особенностям данного возраста.
Думаю, что главное правило в работе учителя можно выразить в следующих строках:
Дарите улыбки, встречайте теплом, всегда наполняйте любовью свой дом!
И будут улыбки, тепло и любовь, назад возвращаться к вам снова и вновь!
И счастье будет на долгие годы! Ничто не испортит вам в жизни погоды!
© 2016, Вариченко Татьяна Сергеевна 629