СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нестандартные виды оценивания творческих работ на уроках английского языка в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимо изменение системы оценивания учебных достижений обучающихся.

Система оценивания должна быть сориентирована на оценку сформированности различных компетенций у обучающихся и последующее составление индивидуального образовательного маршрута для каждого обучающегося.

Система оценивания, основная задача которой, оценивание учебных достижений каждого обучающегося с целью выстраивания маршрута обучения и корректировки индивидуальных результатов может быть названа формирующим оцениванием. (Слайд 2)

Введение Федерального государственного образовательного стандарта ставит перед учителем новую задачу. Необходимо изменить традиционные подходы к оцениваю достижений обучающихся и расширить инструментарий оценивания. Традиционная система оценивания зависит от внешней оценки, (Слайд 3) мало способствует эффективному обучению, повышает уровень тревожности среди детей. Возникает непонимание между учениками и учителем. При традиционной системе оценивается только конечный результат, а не процессуальное, содержательное движение ученика к цели.

(Слайд 4)

Проблемы оценивания:

1.Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами

2. Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям

3. Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок

4. Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников

5. Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию

(Слайд 5) Различают два вида оценивания: формирующее и итоговое. Оценивание, осуществляемое до начала и в ходе проекта, называется формирующим оцениванием. Оно обеспечивает обратную связь по поводу успехов учащихся в процессе обучения, оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. Итоговое оценивание осуществляется в конце проекта и дает учащимся и учителям представление о полученных навыках и знаниях. Его можно использовать, чтобы: поддержать самостоятельность и взаимодействие, обеспечить диагностическую обратную связь ученика и учителя, отслеживать прогресс.

Стратегии и техники формирующего оценивания могут стать эффективными способами повышения образовательных достижений каждого ученика и сократить разрыв между наиболее успевающими обучающимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении.

Одной из методик формирующего оценивания является критериальное самооценивание. Критериальное самооценивание позволяет оценивать в процессе познавательной деятельности не только результат этой деятельности, но и процесс работы, приводящий к этому результату. Более того, такое оценивание позволяет мотивировать всех без исключения учеников, так как восстанавливает связь между оценкой и индивидуальным прогрессом ученика, учитывая уровень, на котором он находится в данный момент. Учащимся заранее известны критерии, по которым будет оцениваться их работа. В тоже время и учитель видит с одной стороны, что не усвоено учащимися, над чем нужно поработать, а с другой стороны даже самое незначительное продвижение учащегося.

Работа в начальной школе во 2 классах мною начата в 2014-2015 учебном году.

(Слайд 6) Система баллов за различные виды деятельности:

Программа английского языка для 2 класса разбивается на 5 тематических разделов

В каждом разделе планируется система текущего контроля, определяется количество баллов по каждому виду деятельности, количество и формы контроля

В рабочей тетради по каждому разделу учащиеся оценивают свои знания и умения в «Языковом портфеле»

Работу по самооцениванию начинается с карт самооценивания. Ученики заполняют данную карту, в которой прописаны критерии и оценивают свои знания по каждому критерию с позиции «хорошо-плохо-очень хорошо». Карта самооценивания выдается в конце урока, после того как подведены итоги, то есть возвращаемся к задачам, поставленным в начале урока и проговариваем о том, чему научились на уроке. Учащимся необходимо, и они хотят видеть сами свои достижения пусть даже самые незначительные. Для них важно, чтобы и учитель оценил их работу.

(Слайд 7 — Карточка самооценки знания материала раздела)

(Слайд 8 — Карточка оценки учителем знаний учащегося по каждому разделу)

Слайд 8

Критерий

can

can not

Назвать все цвета, которые изучили на английском языке

Составить рассказ о животном по схеме

Составить рассказ о животном без схемы

Спросить «У тебя есть собака?» и ответить на этот вопрос

Назвать буквы английского алфавита

Назвать звуки, которые передают согласные буквы английского алфавита

Слайд 7

Критерий

знаю все буквы английского алфавита

знаю, какие звуки передают согласные буквы английского алфавита

знаю, как читать букву Ii в закрытом слоге

могу рассказать о моем любимом животном

могу сказать, что я делаю каждый день

могу сказать, что мой друг делает каждый день

Анализируя данные карты, учитель видет, что усвоено учащимися, а над чем нужно поработать, на что нужно обратить внимание. И уже следующий урок планирует согласно результатам анализа карт самооценивания предыдущего урока.

(Слайд 9-Карточка оценки степени активности)

Наиболее простым вариантом критериального самооценивания является метод «Светофор». Педагогам начальной школы он хорошо знаком, так как широко используется при безотметочной системе в первых классах. Данный метод очень хорош и для уроков английского языка в начальной школе. Сигналы посылаются учителю в реальном времени в ходе урока. У учащихся для этого есть три карточки: красная, жёлтая и зелёная. Получив задание учителя, учащиеся оценивают свои возможности и поднимают карточки, сообщая о том, на сколько им под силу выполнить данное задание: красная – я не могу выполнить, я не понял; желтая – я не совсем разобрался с данным заданием; зеленая – мне всё ясно, я с этим заданием справлюсь. Зажигая вместе светофор на разных этапах урока, учитель имеет возможность быстро увидеть готов ли класс продолжить занятие, достигнуты ли результаты, реализованы ли цели и задачи урока.

(Слайд 10-Карточка самооценки работы в группе)

Таким образом, критериальное оценивание решает следующие задачи:

  • делает оценку более прозрачной и объективной и для учащегося, и для учителя;
  • обеспечивает обратную связь;
  • позволяет ученику точно оценивать границы своего знания.

Система оценивания образовательных достижений по английскому языку должна быть сорентирована на оценку сформированности различных компетенций у обучающихся.

(Слайд 11- Примерные задания для оценки достижения планируемого результата)

В учебнике «Английский язык” для 2 класса учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий, которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и говорении, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен.

Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнером, разыграв диалог в соответствии с заданной ситуацией. (Слайды 12, 13, 14, 15, 16, 17)

Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте.(Слайды 18, 19, 20, 21, 22, 23)

Проверочные задания даны в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно. (Слайды — 24, 25)

Итоговое оценивание (самооценивание) в конце раздела «Мой языковой портфель» - планируемый результат — основной языковой и речевой материал усвоен. (Слайд 27, 28)

(Слайд 29)

Итак, регулярно проводящееся критериальное самооценивание:

  • даёт возможность учителю точно оценить не только реальные, но и потенциальные достижения учеников, увидеть действительную картину усвоения материала обучающимися;
  • формирует ученическую самоорганизацию, предоставляя ученику возможность построить план дальнейших действий по продвижению вперед.

Список литературы:

  1. Пинская М.А., Улановская И.М. Новые формы оценивания. Начальная школа. – М: Просвещение, 2013.-80 с.
  2. http://conference.apkpro.ru/files/npo/ss5/stt/st8.pdf

Пинская М.А. Оценивание в условиях новых ФГОС: трудности перехода.

  1. http://pedagog.kz

Ильясова Д. Использование формирующего оценивания в начальной школе.

1.Фишман И.С, Голуб Г.Б, «Формирующая оценка образовательных результатов учащихся»

2.Пинская М.А., «Формирующее оценивание: оценивание в классе»

02.03.2017 12:24


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!