СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Примерный план работы классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья обучающихся
1. Проведение классного родительского собрания с целью пропаганды здорового образа жизни, режима учебы и отдыха, организации горячего питания.
2. Организация работы с комплексом физкультпауз для снятия динамической нагрузки у учащихся на отдельные органы и системы органов.. Ежедневная утренняя зарядка. Начиная с первого класса мы с детьми разучиваем комплекс упражнений утренней гимнастики. Она проводится с музыкальным оформлением, что создаёт хорошее настроение, доставляет удовольствие от выполнения упражнений. Дети взрослеют и начинают сами придумывать танцы и упражнения под музыку.
3. Соблюдение санитарно-гигиенического режима в классе:
- влажная уборка,
- расписание уроков,
- создание интерьера класса
привлечение к поддержанию санитарного порядка в классе дежурных и санитаров (соблюдение режима проветривания, протирание пыли, смена обуви), а также контроль за соблюдением учащимися правил личной гигиены, опрятностью и др.
4. Работа по профилактике детского травматизма, в том числе дорожно-транспортного.
5. Организация работы по физическому воспитанию с детьми с ослабленным здоровьем.
6. Пропаганда здорового образа жизни с привлечением специалистов. Работники медицинского колледжа приглашаются для проведения бесед о здоровом питании.
7. Систематическое проведение классных часов по профилактике наркомании, курения, алкоголизма.
8. Контроль за семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении.
9. Участие в конкурсах плакатов, рисунков по пропаганде здорового образа жизни.
10. Проведение спортивных мероприятий, конкурсов, соревнований.
11. Консультирование родителей.
12. Беседы с родителями по профилактике детского травматизма.
13. Составление схем безопасных маршрутов движения детей в школу и обратно.
14. Соблюдение мер противопожарной безопасности на протяжении всего учебного года.
15. Организация кружковой работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
16. Организация игровых перемен. Замечено,что если после урока младшие школьники гурьбой выбегают из класса, то, значит, они были сильно утомлены. Переутомление у детей проявляется в двигательной активности. Снять утомление за несколько минут между уроками помогают динамические перемены. Игры с малой и средней подвижностью проводим прямо в коридоре перед кабинетами, причём большую роль играет эмоциональная окраска этих игр. Дети не только отдыхают физически, но ещё и получают заряд положительных эмоций.
© 2024, Деткова Полина Сергеевна 123