СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проект «Зимушка хрустальная!» в младшей группе |
|
Срок реализации проекта: |
долгосрочный (с 01.12.2019г. по 29.01.2019г.) |
Участники проекта: |
воспитанники младшей группы, воспитатели, муз. руководитель, родители. |
Актуальность проекта: |
Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания. |
Проблема проекта: |
Проект «Здравствуй, гостья-зима» развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе, расширяет и укрепляет связь детей с природой, развивает бережное отношение к природе в зимний период, знакомит детей с зимними праздниками, с историей Новогодней елки, позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. |
Цель проекта: |
Формирование у детей элементарных представлений о зиме. Углубление знаний детей о Новогоднем празднике. |
Задачи проекта: |
• Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. • Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры). • Формировать представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. • Расширить и активизировать словарь по теме «Зима». • Формировать у детей представления о зимних забавах, праздниках. • Повысить эффективность детско-родительских отношений. |
Ожидаемый результат для детей: |
Овладение детьми знаний о времени года, природных явлениях, и их значимости в жизни человека, животных и птиц. Углубление знаний детей о Новогоднем празднике. |
|
|
1. Подготовительный этап: 1. Постановка проблемы. 2. Изучение литературы по данной теме. 3. Выбор форм работы с детьми и родителями. 4. Разработка конспектов к различным мероприятиям по теме проекта. 5. Организация развивающей, познавательной, предметной среды. |
|
Формы работы с детьми |
1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о зиме, как о времени года. Беседа по теме «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери зимой» 2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок с рассматриванием иллюстраций, картин по теме «Зимушка-хрустальная»; Рассматривание репродукций картин на тему: «Зима». 3. ООД по рисованию, лепке, конструированию, аппликации. Изготовление Новогодних открыток |
Формы работы с родителями |
1. Консультации: «Правильное отношение детей к природе начинается в семье», «Играем вместе на прогулках», «Скоро Новый год» 2.Привлечение родителей к участию в акции «Новогодняя открытка», «Новогодняя икебана». |
2. Основной этап: |
|
Физическое развитие |
Подвижные игры: «Два Мороза», «Берегись, заморожу!», «Медведь и дети», «Достань снежинку», «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «Мы – снежинки» |
Социально-коммуникативное развитие |
Рассматривание картин, иллюстраций; - Дидактические и настольные игры: «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек»; «Когда это бывает?», «Покажи и назови», «Снегирь», «Вот со снегом мы играем», «Следы», «Что зимою происходит?» |
Речевое развитие |
-рассматривание картин «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», «Нарядим ёлочку на праздник», -заучивание потешки «Как по снегу, по метели…», «Уж ты, зимушка – зима»., - Чтение художественной литературы; Фольклор: «Снегурочка и лиса» рус. обр. М. Булатова, «Лиса и заяц» рус. обр. В. Даля, «Рукавичка» укр. обр. Е. Благининой. К. И. Чуковский «Елка», Е. Ильина «Наша елка» Проза. Л. Воронкова «Снег идет» (из книги «Снег идет») Заучивание стихотворения: К. И. Чуковский «Елка» (в сокр., Е. Ильина «Наша елка» (в сокр.) -разучивание стихотворений о зиме; - Отгадывание загадок о зиме; Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери зимой» Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Кормушка», «Елочка», «Пирог», «На елке» Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Медведь», «Зимние забавы» Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи: «Назови ласково», «Про кого говорят», «Как называется дом»,«Кому что?», «Продолжи предложения» Игры и упражнения на развитие связной речи: «Объясни словечко», «Что лишнее и почему?», «Какое слово не подходит» |
Познавательное развитие |
- Наблюдения, рассматривание зимних деревьев; - Организация подкормки птиц во время прогулки. Наблюдение за трудом дворника. Постройка снежного городка на участке. - Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе; Беседы: «Осторожно, сосулька!», «Меры безопасности при гололеде», «Почему нельзя есть снег?» - Рассматривание картин, иллюстраций; - Дидактические и настольные игры: «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек»; «Когда это бывает?», «Покажи и назови», «Снегирь», «Вот со снегом мы играем», «Следы», «Что зимою происходит?» - Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку», «Снегурочка в гостях»; «У нас в гостях Дедушка Мороз», «Новогоднее чаепитие», «Путешествие в зимний лес» Опыты: «Снег – снежок», «Изучение загрязненности снега», «Чудесное превращение», |
Художественно-эстетическое развитие |
|
3. Заключительный этап: |
|
Продукт проектной деятельности: |
3. Проведение Новогоднего праздника |
© 2020, Поликарпова Людмила Ивановна 450