СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в младшей группе детского сада"Зимушка -хрустальная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Зимушка хрустальная!» в младшей группе

Срок реализации проекта:

долгосрочный (с 01.12.2019г. по 29.01.2019г.)

Участники проекта:

воспитанники младшей группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.

Актуальность проекта:

Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Проблема проекта:

Проект «Здравствуй, гостья-зима» развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе, расширяет и укрепляет связь детей с природой, развивает бережное отношение к природе в зимний период, знакомит детей с зимними праздниками, с историей Новогодней елки, позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта:

Формирование у детей элементарных представлений о зиме. Углубление знаний детей о Новогоднем празднике.

Задачи проекта:

• Продолжать знакомить детей с зимой как временем года.

• Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

• Формировать представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

• Расширить и активизировать словарь по теме «Зима».

• Формировать у детей представления о зимних забавах, праздниках.

• Повысить эффективность детско-родительских отношений.

Ожидаемый результат для детей:

Овладение детьми знаний о времени года, природных явлениях, и их значимости в жизни человека, животных и птиц. Углубление знаний детей о Новогоднем празднике.

1. Подготовительный этап:

1. Постановка проблемы.

2. Изучение литературы по данной теме.

3. Выбор форм работы с детьми и родителями.

4. Разработка конспектов к различным мероприятиям по теме проекта.

5. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

Формы работы с детьми

1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о зиме, как о времени года.

Беседа по теме «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери зимой»

2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок с рассматриванием иллюстраций, картин по теме «Зимушка-хрустальная»;

Рассматривание репродукций картин на тему: «Зима».

3. ООД по рисованию, лепке, конструированию, аппликации. Изготовление Новогодних открыток

Формы работы с родителями

1. Консультации: «Правильное отношение детей к природе начинается в семье», «Играем вместе на прогулках», «Скоро Новый год»

2.Привлечение родителей к участию в акции «Новогодняя открытка», «Новогодняя икебана».

2. Основной этап:

Физическое развитие

Подвижные игры: «Два Мороза», «Берегись, заморожу!», «Медведь и дети», «Достань снежинку», «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «Мы – снежинки»

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание картин, иллюстраций;

- Дидактические и настольные игры: «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек»; «Когда это бывает?», «Покажи и назови», «Снегирь», «Вот со снегом мы играем», «Следы», «Что зимою происходит?»

Речевое развитие

-рассматривание картин «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», «Нарядим ёлочку на праздник»,

-заучивание потешки «Как по снегу, по метели…», «Уж ты, зимушка – зима».,

- Чтение художественной литературы;

Фольклор: «Снегурочка и лиса» рус. обр. М. Булатова, «Лиса и заяц» рус. обр. В. Даля, «Рукавичка» укр. обр. Е. Благининой.

К. И. Чуковский «Елка», Е. Ильина «Наша елка»

Проза. Л. Воронкова «Снег идет» (из книги «Снег идет»)

Заучивание стихотворения: К. И. Чуковский «Елка» (в сокр., Е. Ильина «Наша елка» (в сокр.)

-разучивание стихотворений о зиме;

- Отгадывание загадок о зиме;

Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери зимой»

Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Кормушка», «Елочка», «Пирог», «На елке»

Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Медведь», «Зимние забавы»

Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи: «Назови ласково», «Про кого говорят», «Как называется дом»,«Кому что?», «Продолжи предложения»

Игры и упражнения на развитие связной речи: «Объясни словечко», «Что лишнее и почему?», «Какое слово не подходит»

Познавательное развитие

- Наблюдения, рассматривание зимних деревьев;

- Организация подкормки птиц во время прогулки.

Наблюдение за трудом дворника.

Постройка снежного городка на участке.

- Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе; Беседы: «Осторожно, сосулька!», «Меры безопасности при гололеде», «Почему нельзя есть снег?»

- Рассматривание картин, иллюстраций;

- Дидактические и настольные игры: «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек»; «Когда это бывает?», «Покажи и назови», «Снегирь», «Вот со снегом мы играем», «Следы», «Что зимою происходит?»

- Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку», «Снегурочка в гостях»; «У нас в гостях Дедушка Мороз», «Новогоднее чаепитие», «Путешествие в зимний лес»

Опыты: «Снег – снежок», «Изучение загрязненности снега», «Чудесное превращение»,

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование:
  • «Снеговик», «Елочка нарядная», «Снег кружится», «Укрась рукавички»
  • Лепка: «Снеговик», «Дерево зимой»
  • Аппликация: «Снеговик», «Елочка нарядная», «Укрась рукавичку»
  • Изготовление Новогодней открытки

3. Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности:

  1. Выставка творческих работ родителей и детей «Новогодняя открытка», «Новогодняя икебана» Выставка детских рисунков на тему: «Зима».
  2. Изготовление лепбука «Зима»

3. Проведение Новогоднего праздника

08.02.2020 16:16


Рекомендуем курсы ПК и ПП