СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программы в системе образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все направления деятельности любой школы отражены в Основной образовательной программе образовательного учреждения. При этом каждый уровень образования (начальное общее, основное общее и среднее общее образование) имеет Основную образовательную программу: ООП начального, ООП основного и ООП среднего (полного) общего образования.

Предусматривается, что образовательное учреждение имеет рабочие программы по учебным предметам. Учитель всегда работал и работает по программе, школа имеет право самостоятельно выбирать себе учебники, на рынке учебной литературы появилось много рабочих программ, придуманных и составленных произвольно. С утверждением ФГОСа, стандарт жёстко определил структуру программ по учебным предметам.

Программа должна содержать пояснительную записку с целями обучения предмету; общую характеристику учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты, достижение которых обеспечивает программа, содержание учебного предмета, курса, а также тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности и описание материально-технического обеспечения.

Существуют понятия авторской, рабочей и примерной программ. В чем же разница? Авторская программа не узаконена, пишется произвольно автором, может быть никак не связана со Стандартом. Рабочая программа имеет установленную структуру и жёстко связана с разделами Стандарта. Примерные программы по учебным предметам готовятся по заказу Министерства образования, являются составной частью примерной Основной образовательной программы и публикуются на сайте Министерства. Именно они могут быть положены в основу рабочих программ.

Структура, личностные, метапредметные и предметные результаты в этой программе должны быть те, которые диктует Стандарт, а содержание - это отражение фундаментального ядра и фактически должно быть взято из примерных программ по учебным предметам. Но это не значит, что учитель не может добавлять свои разделы. У учителя может быть рабочая программа по предмету, в которую наряду с остальным он ещё включит контрольные работы или планируемые результаты, которых надо достигнуть. И если учитель представляет эту программу, внешняя рецензия Законом не предусматривается, предметные программы смотрят предметники-методисты.

Учитель может как создать программу сам, так и купить. Это ничем не ограничивается. Также учитель имеет право не грифовать предметную программу - уже более пяти лет Министерство образования не грифует программы.

Категория: Всем учителям
17.04.2016 17:10


© 2016, Zubko Olga Alekseevna 462

Рекомендуем курсы ПК и ПП