СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ (для дошкольного уровня образования)
В отношении дошкольного образования система оценки результатов освоения образовательной программы имеет специфические особенности, которые отражены в соответствующих параметрах экспертной оценки целевого разделапримерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Система оценки позволяет оценить запланированные результаты ПООП в целом на основе целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников.
Система предполагает наличие текущей и итоговой оценки реализации ПООП в целом.
Система оценки описывает специфику процесса организации, процедур, методов и критериев оценки результатов по пяти образовательным областям при проведении педагогической диагностики, направленной на оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста с целью оценки эффективности педагогических действий и их дальнейшего планирования.
Система оценки содержит научно и эмпирически обоснованные критерии, соответствующие им показатели и индикаторы, с помощью которых можно установить степень достижения запланированных в ПООП результатов
Система предусматривает использование разнообразных методов и форм оценивания деятельности, взаимно дополняющих друг друга (наблюдения воспитателей и родителей, итоговые занятия, проекты, конкурсы, анкетирование родителей, интервьюирование детей и др.), что обеспечивает надежность и повышает объективность оценки достижения запланированных результатов реализации ПООП.
Система предполагает, что в оценке результатов будет участвовать несколько субъектов: педагоги (воспитатель, старший воспитатель, специалисты), медицинские работники (врачи, медицинские сёстры), родители, сам ребёнок, внешние эксперты, что повышает степень ее объективности. Система оценки содержит обоснованный прогноз рисков ее использования в массовой практике и рекомендации по избежанию ошибок оценивания.
Содержание методических рекомендаций позволяет уточнить понимание результатов освоения образовательной программы.
1) Следует различать целевые ориентиры и планируемые результаты освоения образовательной программы.
Целевые ориентиры характеризуют этап завершения дошкольного возраста. Их достижение не является прямым следствием реализации образовательной программы, а связано с воздействием и других факторов (например, семья). При этом невозможно объективно определить, какой фактор является основным. Именно поэтому целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу (п.4.2. ФГОС ДО); целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; освоение программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговых аттестаций воспитанников (п.4.3.ФГОС ДО).
Планируемые результаты освоения образовательной программы формируются на основе целевых ориентиров с учетом индивидуальных особенностей детей, форм реализации программы и др. и являются определенным отражением образовательных воздействий. Они представляются в виде интегральных характеристик развития личности ребенка. К примеру, в проекте примерной основной образовательной программы дошкольного образования это определено в виде основных (ключевых) характеристик развития личности. В работах Л.В.Михайловой-Свирской и др. используется понятие ключевых компетентностей, которые определяются как совокупность универсальных умений, позволяющих реализовывать позицию субъекта в различных видах деятельности, в разноуровневых и разнонаправленных социальных контактах, в познании окружающего мира и себя как саморазвивающийся системы.
К числу ключевых компетентностей относится:
Система оценки результатов освоения образовательной программы представляет собой систему, которая предполагает:
© 2016, Журкина Наталья Сергеевна 1040