СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О планируемых результатах образовательной программы дошкольного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ (для дошкольного уровня образования)

В отношении дошкольного образования система оценки результатов освоения образовательной программы имеет специфические особенности, которые отражены в соответствующих параметрах экспертной оценки целевого разделапримерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Система оценки позволяет оценить запланированные результаты ПООП в целом на основе целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников.

Система предполагает наличие текущей и итоговой оценки реализации ПООП в целом.

Система оценки описывает специфику процесса организации, процедур, методов и критериев оценки результатов по пяти образовательным областям при проведении педагогической диагностики, направленной на оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста с целью оценки эффективности педагогических действий и их дальнейшего планирования.

Система оценки содержит научно и эмпирически обоснованные критерии, соответствующие им показатели и индикаторы, с помощью которых можно установить степень достижения запланированных в ПООП результатов

Система предусматривает использование разнообразных методов и форм оценивания деятельности, взаимно дополняющих друг друга (наблюдения воспитателей и родителей, итоговые занятия, проекты, конкурсы, анкетирование родителей, интервьюирование детей и др.), что обеспечивает надежность и повышает объективность оценки достижения запланированных результатов реализации ПООП.

Система предполагает, что в оценке результатов будет участвовать несколько субъектов: педагоги (воспитатель, старший воспитатель, специалисты), медицинские работники (врачи, медицинские сёстры), родители, сам ребёнок, внешние эксперты, что повышает степень ее объективности. Система оценки содержит обоснованный прогноз рисков ее использования в массовой практике и рекомендации по избежанию ошибок оценивания.

Содержание методических рекомендаций позволяет уточнить понимание результатов освоения образовательной программы.

1) Следует различать целевые ориентиры и планируемые результаты освоения образовательной программы.

Целевые ориентиры характеризуют этап завершения дошкольного возраста. Их достижение не является прямым следствием реализации образовательной программы, а связано с воздействием и других факторов (например, семья). При этом невозможно объективно определить, какой фактор является основным. Именно поэтому целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу (п.4.2. ФГОС ДО); целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; освоение программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговых аттестаций воспитанников (п.4.3.ФГОС ДО).

Планируемые результаты освоения образовательной программы формируются на основе целевых ориентиров с учетом индивидуальных особенностей детей, форм реализации программы и др. и являются определенным отражением образовательных воздействий. Они представляются в виде интегральных характеристик развития личности ребенка. К примеру, в проекте примерной основной образовательной программы дошкольного образования это определено в виде основных (ключевых) характеристик развития личности. В работах Л.В.Михайловой-Свирской и др. используется понятие ключевых компетентностей, которые определяются как совокупность универсальных умений, позволяющих реализовывать позицию субъекта в различных видах деятельности, в разноуровневых и разнонаправленных социальных контактах, в познании окружающего мира и себя как саморазвивающийся системы.

К числу ключевых компетентностей относится:

  • социальная (проявляется в успешном, активном, результативном установлении отношений с разными людьми, понимании ребенком своих чувств, желаний и действий); коммуникативная (проявляется в умении понимать речь других людей и стремлении сделать свою речь понятной для других);
  • деятельностная (проявляется в умении самостоятельно выбирать, планировать, осуществлять, оценивать и при необходимости корректировать результаты своих действий);
  • информационная (в умении ребенка использовать и называть доступные ему источники знаний и опыта);
  • здоровьесберегающая (в умении самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья).
  • Оценка планируемых результатов освоения программы носит промежуточный и итоговый характер.
  • 2) Следует различать оценку индивидуального развития и систему оценки результатов освоения образовательной программы.
  • Оценка индивидуального развития, согласно п. 3.2.3 ФГОС ДО, производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Результаты используются исключительно для решения образовательных задач (индивидуализация образования и оптимизация работы с группой).

Система оценки результатов освоения образовательной программы представляет собой систему, которая предполагает:

  • использование разнообразных методов и форм оценивания деятельности, взаимно дополняющих друг друга (НЕ ТОЛЬКО наблюдения воспитателей, но и родителей, итоговые занятия, проекты, конкурсы, анкетирование родителей, интервьюирование детей и др.);
  • участие в оценке НЕСКОЛЬКИХ СУБЪЕКТОВ: педагогов (воспитатель, старший воспитатель, специалисты), медицинских работников (врачи, медицинские сёстры), родителей, самого ребенка, внешних экспертов.
11.04.2016 07:56


Рекомендуем курсы ПК и ПП