СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с учащимися группы риска

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с учащимися группы риска

Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми, перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую- все это приводит к тому, что ребенок становится трудным.

1 этап: Диагностический.

Цель: Вскрыть причины трудновоспитуемости ребенка.

  • изучить положение ребенка в окружающей социальной микросфере (семья, класс, уличная группа);

  • выявить положительные качества личности ребенка, его склонности, способности;

  • выявить отрицательные качества личности;

  • установить отрицательные качества духовной потребности:

    • -в общении;

    • -в самооценке;

    • -в самоутверждении;

    • -в эмоциональных впечатлениях;

    • -в положительной деятельности.

  • изучить основные ценностные ориентации школьника.

2 этап: Установление контактов.

Цель: Установить контакты с ребенком; снять недоверие; завоевать авторитет.

  • контролировать и организовывать помощь в учении;

  • организовывать целесообразные отношения ребенка с коллективом в различных видах деятельности;

  • привлекать к занятиям в кружках и секциях;

  • знакомить с примерами самовоспитания.

3 этап: Переориентация.

Цель: Добиться, чтобы положительные нормы поведения стали привычкой ребенка.

  • вовлекать ученика в полезную (интересную для него) деятельность;

  • возбуждать интерес;

  • формировать перспективы;

  • приобщать к организационной деятельности.

4 этап: Закрепление.

Цель: Закрепить определенные успехи в поведении и учебной деятельности.

  • Контролировать и оказывать помощь в выполнении режима (особенно в проведении досуга);

  • включать в многообразную коллективную деятельность;

  • создавать воспитательные ситуации;

  • оказывать доверие, сохранять атмосферу сердечности.

20.11.2019 17:46


Рекомендуем курсы ПК и ПП