СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Работа с учащимися группы риска
Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми, перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую- все это приводит к тому, что ребенок становится трудным.
1 этап: Диагностический.
Цель: Вскрыть причины трудновоспитуемости ребенка.
изучить положение ребенка в окружающей социальной микросфере (семья, класс, уличная группа);
выявить положительные качества личности ребенка, его склонности, способности;
выявить отрицательные качества личности;
установить отрицательные качества духовной потребности:
-в общении;
-в самооценке;
-в самоутверждении;
-в эмоциональных впечатлениях;
-в положительной деятельности.
изучить основные ценностные ориентации школьника.
2 этап: Установление контактов.
Цель: Установить контакты с ребенком; снять недоверие; завоевать авторитет.
контролировать и организовывать помощь в учении;
организовывать целесообразные отношения ребенка с коллективом в различных видах деятельности;
привлекать к занятиям в кружках и секциях;
знакомить с примерами самовоспитания.
3 этап: Переориентация.
Цель: Добиться, чтобы положительные нормы поведения стали привычкой ребенка.
вовлекать ученика в полезную (интересную для него) деятельность;
возбуждать интерес;
формировать перспективы;
приобщать к организационной деятельности.
4 этап: Закрепление.
Цель: Закрепить определенные успехи в поведении и учебной деятельности.
Контролировать и оказывать помощь в выполнении режима (особенно в проведении досуга);
включать в многообразную коллективную деятельность;
создавать воспитательные ситуации;
оказывать доверие, сохранять атмосферу сердечности.
© 2019, Данилова Валентина Александровна 276