СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рисование в группе раннего возраста (в нетрадиционной технике)
Тема: «Веточка мимозы для мамы»
Цель: Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники.
Задачи:
1) Способствовать появлению у детей интереса к процессу рисования. Учить детей рисовать нетрадиционным способом (пальчиками).
2) Продолжать закреплять знание цвета (желтого, зеленого), формы (круглый), величины (маленький), количества (много),
3) Познакомить детей с праздником 8 Марта.
4) Развивать мышление, речь, внимание, умение вести диалог с педагогом.
5) Развивать мелкую моторику рук детей.
6) Вызывать у детей положительное отношение к самому близкому человеку – маме.
7) Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материалы и оборудование:
Картинка веточки мимозы, белый картон с нарисованной веточкой и листьями мимозы, салфетки, емкость с желтой гуашью, музыка для рисования.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, уже наступила весна! Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, солнышко стало пригревать, появляются первые цветы!
А самый первый весенний праздник – это праздник наших мам и бабушек.
Ребята, вы знаете, кто на свете лучше всех? Ответы детей.
Воспитатель: А я знаю красивое стихотворение про маму и сейчас его прочту, а вы послушайте.
Воспитатель читает стихотворение «Мамочка»
• Кто пришёл ко мне с утра?
• Мама.
• Кто сказал «Вставать пора»?
• Мама.
• Кто косички мне заплёл?
• Мама.
• Целый дом один подмёл?
• Мама.
• Кто ребячий любит смех?
• Мама.
• Кто на свете лучше всех?
• Мама.
Воспитатель: Так кто же на свете лучше всех? Дети: «Мама!»
Воспитатель: Ребята, у ваших мам скоро праздник. Хотите сделать подарок для своей мамы? Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой цветок у меня есть! Это мимоза.
Дети подходят к воспитателю, рассматривают мимозу
Воспитатель: Ребята, сколько у мимозы цветочков? Один или много? Цветочки большие или маленькие? Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета цветочки? Ответы детей.
Воспитатель: Какой формы цветочки? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на веточку: какого цвета на ней листочки? Ответы детей.
Воспитатель: Сколько листочков: один или много? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. У мимозы много листочков, у мимозы много маленьких круглых цветочков.
Давайте с вами поиграем: я буду веточкой мимозы, а вы — маленькими цветочками. Мои цветочки, бегите ко мне!
Дети подбегают к воспитателю. Воспитатель переходит на другое место и снова зовет детей. Дети подбегают к воспитателю.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Давайте порадуем ваших мам и нарисуем для них такие же красивые веточки мимозы.
Воспитатель: Так как цветочки у нас маленькие, круглые, мы будем рисовать их пальчиком, для этого будем набирать пальчикам желтую гуашь и прикладывать на бумагу. Сделать это очень просто: пальчик нужно приложить — убрать.
Воспитатель показывает технику работы на заготовке.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы для рисования.
Дети сначала прикладывают к листу сухие пальчики, затем набирают гуашь и начинают рисовать по инструкции воспитателя
Воспитатель: Будем рисовать цветочки. Посмотрите, на палец я набираю гуашь желтого цвета и делаю отпечатки на веточке, цветков должно быть много и на веточке не должно быть пустого места.
Рисование цветов мимозы детьми.
Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Воспитатель: Молодцы! Красивые веточки у вас получились! Мамам будет очень приятно получить такие подарки.
Дети возвращаются на ковер, воспитатель читает вслух стихотворение Г. Утробина. «Мимоза».
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про мимозу:
Вот и кончились морозы,
Солнце весело играет,
Золотистые мимозы
О весне напоминают.
Жёлтые пушистые
Шарики душистые
Мимозы удивительной
Просто восхитительны!
Воспитатель: Давайте вспомним теперь :
Что мы сегодня рисовали? Ответы детей.
Чем мы сегодня рисовали? Ответы детей.
А для кого мы рисовали веточку мимозы?Ответы детей.
А как вы думаете, какое будет настроение у мам когда вы подарите веточку мимозы? Ответы детей.
Посмотрите, какие красивые получились у вас веточки: воспитатель показывает детям их работы, комментирует.
Воспитатель: Вы сегодня все очень старались, мне понравились ваши веточки мимозы, я думаю, вашим мамам тоже понравятся.
-80%
© 2024, Еланцева Наталия Юрьевна 56