СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Профилактическая работа с обучающимися подростками строится в соответствии с комплексными планами работы, которые предусматривают взаимодействие классного руководителя, социального педагога, администрации техникума и, конечно, родителей обучающихся.
В самом начале работы с учебной группой классному руководителю необходимо изучить и иметь полную информацию о семье, которая может быть:
- педагогически благополучной семьей (эмоциональная атмосфера семьи положительная, родители владеют культурой воспитания);
- педагогически несостоятельной, отличающейся нарушением детско-родительских отношений (отсутствует единство требований, подросток безнадзорен, низкая осведомленность об интересах и поведении подростка вне техникума);
- конфликтной (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные ссоры, разногласия);
- асоциальной, имеющей антиобщественные установки и ориентиры (праздный образ жизни, алкоголизм, наркомания);
- криминальной (родители имеют судимость, ведут аморальный образ жизни, склонны к правонарушениям, воспитанием детей не занимаются). Поскольку педагогический диагноз должен быть симметричным, то есть включать в себя как определение отклонений от нормы, так и положительные черты личности, на которые можно опереться при коррекционной работе, то чрезвычайно важными являются сведения о направленности интересов подростка, например:
- проявляет интерес к деятельности: физический, умственный труд, творчество;
- какие имеет увлечения, наклонности: художественные, информационно-технические, музыкальные, спортивные, общественно-политические и другие;
- как проводит свободное время (предпочитает сидеть дома, много гуляет и т. д.);
- каковы читательские интересы, какие любит фильмы, музыкальные группы, кому подражает, кто является идеалом для подражания.
© 2015, Дерюжкина Валентина Николаевна 425