СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль классного руководителя в предупреждении правонарушений среди подростков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактическая работа  с обучающимися подростками строится в соответствии с комплексными планами работы, которые предусматривают взаимодействие классного руководителя, социального педагога, администрации техникума и, конечно, родителей обучающихся. 

В самом начале работы с учебной группой классному руководителю необходимо изучить и иметь полную информацию о семье, которая может быть:

- педагогически благополучной семьей (эмоциональная атмосфера семьи положительная, родители владеют культурой воспитания);

- педагогически несостоятельной, отличающейся нарушением детско-родительских отношений (отсутствует единство требований, подросток безнадзорен, низкая осведомленность об интересах и поведении подростка вне техникума);

- конфликтной (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные ссоры, разногласия);

- асоциальной, имеющей антиобщественные установки и ориентиры (праздный образ жизни, алкоголизм, наркомания);

- криминальной (родители имеют судимость, ведут аморальный образ жизни, склонны к правонарушениям,  воспитанием детей не занимаются).  Поскольку педагогический диагноз должен быть симметричным, то есть включать в себя как определение отклонений от нормы, так и положительные черты личности, на которые можно опереться при коррекционной работе, то чрезвычайно важными являются сведения о направленности интересов подростка, например:

-     проявляет интерес к деятельности: физический, умственный труд, творчество;

- какие имеет увлечения, наклонности: художественные, информационно-технические, музыкальные,  спортивные, общественно-политические и другие;

-    как проводит свободное время (предпочитает сидеть дома, много гуляет и т. д.);

-  каковы читательские интересы, какие любит фильмы, музыкальные группы, кому подражает, кто является идеалом для подражания.  

29.01.2015 08:16


Рекомендуем курсы ПК и ПП