СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Главной целью в работе с детьми считаю создание таких условий, где развиваются творческие возможности ребёнка, происходит становление и развитие личности. Один из основных вариантов качественного образования детей – это дифференциация и индивидуализация детей. В расписание работы кружка наряду с групповыми занятиями включены индивидуальные занятия. При составлении образовательной программы, планирование занятий кружка и выборе репертуара чтецов учитываю возрастные, психологические особенности воспитанников, их интересы и возможности.
Особое внимание уделяю развивающим и творческим играм, поскольку в игровых формах присутствует главный фактор обучения – активность учащегося. Использование в работе игровых тренингов и творческих заданий, театральных этюдов и ролевых игр ведёт к повышению творческого потенциала кружковцев, к более быстрому и глубокому освоению изучаемого материала.
Изучив технологию критического мышления, я выделила его основные компоненты. Они служат опорными моментами в обучении детей мыслить критически: учащиеся на занятиях ставят перед собой цель и учатся планировать свою деятельность. Итогом их работы является осмысление результата: достигнута ли поставленная цель? В работе над литературным произведением чтецы собирают и анализируют информацию о творчестве автора, событиях и героях, описанных в произведениях.
В кружковой деятельности применяю инновационные технологии обучения детей с признаками одарённости (Л.С. Выготский, Э. Прокофьева, А.М. Матюшкин). Педагогические наблюдения показали, что эти дети проявляют особый интерес к сценической деятельности (художественная декламация, актёрская работа в инсценировке). У них развита сфера чувств и образное мышление. Их потребности дополнительно получить знания, формировать навыки и умения в области сценической речи и актёрского мастерства удовлетворяются на индивидуальных занятиях. В работе с детьми с признаками одарённости ставлю перед собой следующие задачи:
Решая задачи по сбережению и укреплению здоровья детей, в ходе занятий и на переменах провожу подвижные игры, которые формируют и развивают двигательные навыки детей. Дыхательная гимнастика и игры на тренировку длинного выдоха развивают и укрепляют диафрагму, брюшные и межрёберные мышцы, успешно применяются как действенный способ профилактики и лечения заболеваний верхних дыхательных путей, бронхиальной астмы, неврозов. У детей вырабатывается привычка дышать носом, что предохраняет горло и лёгкие от пыли и холодного воздуха. Голосовые упражнения, вибрационный массаж позволяют голосу стать сильным, звучным и выносливым.
Использование разнообразных педагогических технологий позволяет мне при свободном наборе детей сохранить постоянный состав учащихся.
© 2015, Смирнова Валентина Петровна 259