СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательное учреждение – МБОУ « Уинская средняя общеобразовательная школа»

Класс – 9 «А»

Учитель – Носкова Е.В., учитель географии

Учебник - География России 9 класс.под редакцией А.И.Алексеева, 2018

Тема урока

Место урока по теме

Охрана природы Уинского района

Данный урок входит в изучении раздела «Уральский экономический район»

Тип урока

Формы, приёмы, методы

Комбинированный

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная работа.

Приёмы: подводящий диалог, приём рефлексии, оценка успешности.

Методы: обмен мнениями, обсуждение, анализ, сравнение, частично-поисковый.

Цель урока

Задачи

Формирование культуры экологического мышления как части воспитания любви к родному краю

Обучающая – сформировать у учащихся умение определять природные особенности Уинского района, анализировать полученные результаты, развивать логическое мышление на основе аналитико-синтетической деятельности в конкретных ситуациях;

Развивающая – развивать навыки самостоятельной работы с источниками географической информации, географического мышления, делать выводы, устную речь, выступать перед аудиторией и слушать выступления своих одноклассников;

Воспитательная - воспитывать любовь к природе родного края, необходимость применения знаний в повседневной жизни.

Ход урока

Цель, этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Результат

1 этап. Мотивация к учебной деятельности (4 мин.)

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на лично –значимом уровне

Я рада видеть ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.

- Слушают, смотрят видеосюжет « Природа Уинского района»

Познавательная

Готовность учащихся к познавательной деятельности

2 этап. Актуализация знаний (5 мин.)

Воспроизвести знания и способы действий, необходимые для открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания

Организует актуализацию знаний через беседу с учащимися.

Начать наш урок мне хотелось со слов канадского поэта Блисс Кармана «Самое прекрасное в природе - отсутствие человека»

Что хотел сказать автор?

Как вы думаете,почему человек лишний в природе?

Какое действие должен сделать человек, чтобы не быть лишним?

Высказывают свои суждения, приводя соответствующие доводы.

Коммуникативная, личностная

Умение высказывать свою точку зрения

3 этап. Постановка цели и задач урока (5 мин.)

Формировать и развивать цель урока, умение формулировать тему урока (самостоятельно или совместно с учителем)

Создаёт условия для формулировки темы урока и определения цели урока через постановку вопросов.

Не случайно 2017 объявлен годом экологии

Что такое экология? Одно из направлений экологии охрана природы (видеоряд об охраняемых объектах России). А в Уинском р-не есть такие территории, которые нуждаются в защите? Д а есть.

С опорой на нашу беседу и прем кроссенс, знакомый вам, определите тему урока. Итак, тема урока « Охрана природы Уинского района». Попробуйте определить цель урока.

Цель: доказать, что на территории Уинского района есть природные объекты, которые нуждаются в охране.

Но только ли важно знать нам, что такие объекты существуют в Уинском р-не, что еще нужно? Рассказать другим об этом, для этого подходит соц. Реклама это вторая цель нашего урока

Формулируют тему урока и цель урока.

Предметные (умение ставить цель урока, определять путь её достижения)

Коммуникативная (умение отстаивать свою точку зрения)

Формулировка темы урока и уточнение цели урока, разработка плана учебных действий

4 этап. Открытие новых знаний и первичное закрепление (10 мин.)

Развитие цели урока, совместная познавательная деятельность, открытие новых знаний об особо охраняемых природных территориях Уинского района.

Организует деятельность обучающихся в группах, с использованием различных источников информации (дополнительный материал, карта Уинского района, задания ):

Итак сегодня я вам предлагаю в группах выполнить следующую работу. Провести мини исследование, и прорекламировать территорию природную.

Чтобы работа была плодотворной предлагаю вам разделить обязанности в группе следующим образом

Проводит мини-исследование по выбранному природному объекту, используя различные источники информации, фиксируя работу в оценочных листах «Моя работа на уроке».

Обсуждение результатов (работа у доски, оценочными листами).

Все виды УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные, предметные.

Умение работы с различными источниками информации.

Умение проводить анализ.

Умение решать проблемную ситуацию.

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция ( 10 мин.)

Организовать действие по обобщению:

- анализ природных особенностей особо охраняемых территорий Уинского района;

- анализ проблем и путей их решения;

- оформление вывода.

Заслушивает выступления обучающихся. Проводит анализ допущенных ошибок и их коррекцию.

Мы вновь возвращаемся к словам канадского поэта Блисс Кармана «Самое прекрасное в природе - отсутствие человека». Перефразируйте данное утверждение.

Выступления обучающихся по результатам проделанной работы. Вносят изменения в оценочные листы (корректируют информацию). Обсуждают полученные результаты.

Самое прекрасное в природе - присутствие человека».

Коммуникативная, учебно – познавательные.

Умение систематизировать, обобщать полученное. Соединять части в целое. Решать проблемные вопросы.

Работать в группе.

6. Рефлексия (5 мин.)

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности

Предлагает рефлексивный

Твой вклад в охрану природы Уинского района

Невольно приходят на память слова: “Я сорвала цветок – и он увял. Я поймала мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

Ребята должны на листочках ответить на вопрос и озвучить свой ответ, прикрепив его на доске.

Коммуникативная (устная, письменная)

Личностная

Оценка и самооценка деятельности каждого. Осознают свой вклад в общий результат урока.

Домашнее задание

Рассмотреть не изученную на уроке, охраняемую территорию.

Категория: География
29.10.2019 20:22


Рекомендуем курсы ПК и ПП