СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проблемное обучение основано на получении учащимися новых знаний посредством решения теоретических и практических задач, проблем в специально создаваемых для этого проблемных ситуациях.
Технология проблемного обучения имеет психологическую основу. Ее фазы соотносятся с 3-мя фазами мыслительного акта (осознание проблемы, ее решение и конечное умозаключение). «Мышление берет свое начало в проблемной ситуации, которая означает, что в своей деятельности человек начинает испытывать какие-то непонятные трудности, препятствия успешному выполнению…Так проблемная ситуация переходит в осознаваемую задачу» (А.В. Брушлинский).
Этапы проблемного обучения:
Основной компонент в проблемном обучении – проблемная ситуация. Проблемная ситуация содержит проблему – противоречие. Создавать необходимо такую проблемную ситуацию, чтобы для ее решения учащиеся актуализировали прежний опыт и одновременно находили новые, неизвестные звенья, позволяющие решить проблему.
Проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой субъект хочет решить трудную задачу, но ему не хватает данных, и он сам должен их искать.
© 2018, Рекиян Николай Николаевич 167