СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология проблемного обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемное обучение основано на получении учащимися новых знаний посредством решения теоретических и практических задач, проблем в специально создаваемых для этого проблемных ситуациях.

Технология проблемного обучения имеет психологическую основу. Ее фазы соотносятся с 3-мя фазами мыслительного акта (осознание проблемы, ее решение и конечное умозаключение). «Мышление берет свое начало в проблемной ситуации, которая означает, что в своей деятельности человек начинает испытывать какие-то непонятные трудности, препятствия успешному выполнению…Так проблемная ситуация переходит в осознаваемую задачу» (А.В. Брушлинский).

Этапы проблемного обучения:

    1. Осознание общей проблемной ситуации
    2. Анализ общей проблемной ситуации, формулировка конкретной проблемы
    3. Решение проблемы (выдвижение и проверка гипотез)
    4. Проверка правильности решения проблемы.

Основной компонент в проблемном обучении – проблемная ситуация. Проблемная ситуация содержит проблему – противоречие. Создавать необходимо такую проблемную ситуацию, чтобы для ее решения учащиеся актуализировали прежний опыт и одновременно находили новые, неизвестные звенья, позволяющие решить проблему.

Проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой субъект хочет решить трудную задачу, но ему не хватает данных, и он сам должен их искать.

Категория: Всем учителям
27.03.2018 23:49


Рекомендуем курсы ПК и ПП