СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология "Критического мышления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЯ "КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ"

Критическое мышление — это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений. Критическое мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, весьма существенно при решении проблем.

Важно уметь:

  • выявить предубеждения;
  • передать знания друг другу;
  • влияние этих знаний для решения этой проблемы.

Критически мыслящий человек задает вопросы:

  • Что я знаю?
  • Что я узнал нового?
  • Как изменились мои знания?
  • Что я буду с этим делать?

В XX веке изменяются цели и задачи образования, так как дальнейшее накопление информации ведет к перегрузке учащихся, и задача педагога заключается не в суммировании знаний, а в вооружении учащегося инструментом, который можно использовать для получения этих знаний самостоятельно.

Изменение целей и задач образования:

Старые

Новые

Учащийся

  • приобретает знания и навык;
  • приобретает их как можно в большем объеме;
  • ориентация на объем материала;
  • отсутствие возможности выбора;
  • принятие целей образования и жизни в готовом виде;
  • стремление избежать контроля.
  • саморазвитие и самосовершенствование;
  • знания приобретаются в деятельностной форме с акцентом на будущую занятость;
  • наличие возможности выбора программ и даже предметов;
  • постановка и формулирование своих собственных целей и способов их достижения;
  • стремление к своевременному и объективному контролю.

Процесс обучения

  • передача опыта и знаний;
  • обучение на основе устоявшихся знаний;
  • использование методов воспроизводства, натаскивания, репетиторства;
  • жесткость учебных и образовательных программ.
  • индивидуальное развитие учащихся, становление личности, самосовершенствование;
  • обучение на основе критического, аналитического, логического мышления;
  • обучение способам продуктивной деятельности, способам добычи знаний;
  • гибкость учебных и образовательных программ.

Результат

  • подготовка обучающихся к будущей спокойной, размеренной, планируемой жизни;
  • редкие нововведения сверху.
  • создание условий для комфортной "жизни" сейчас в данной школе, в данном коллективе;
  • формирование инновационных потребностей самосовершенствования и совершенствования окружающего мира;
  • постоянный инновационный процесс в образовательных программах, методах, технологиях, формах образовательного процесса.
15.08.2015 16:34


Рекомендуем курсы ПК и ПП