СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Моя профессиональная деятельность целиком состоит из совместного творчества с детьми и подростками; и за годы работы выявилась неожиданная, с одной стороны, а с другой стороны - вполне закономерная, побочка нашего сотрудничества. Какая?
Как и любая деятельность - иначе деятельность ли это? - наше с ребятами взаимодействие здорово наследило: создало большое количество продуктов - творческих изделий
.
И однажы остро встал вопрос: а куда это всё богатство девать? Каким образом, кроме непосредственной пользы от творческой деятельности для физического и психического здоровья ребят, можно обернуть во благо процесс сотворения?
И мы придумали! Мы придумали совместить творчество и социализацию детей и подростков в одном, так сказать, флаконе. Мы стали делать, в этом конкретном случае, шоперы не просто так, а под конкретную задачу, с планируемой заранее реализацией каждого изделия.
Непосредственно с описанием проекта и его результатов вы можете ознакомиться по ссылке
А здесь хочется показать сам процесс, другими словами, закулисье нашей довольно продолжительной работы, но чрезвычайно позитивной, наполненной любовью и радостью на каждом этапе.
Начали мы где-то в октябре 2024 года.
На начальном этапе работы над проектом опытным путём определяли физические и психологические возможности каждого из участников. Исходя из полученных результатов, с каждым ребёнком отрабатывались техники работы над дизайном шоперов, формируя, таким образом, первичные творческие навыки, а так же, усидчивость, аккуратность, самодисциплину.
Вторым этапом стало выполнение непосредственно творческого задания. По достижении запланированных результатов работы над дизайном конечного продукта творческой деятельности, исходя из возможностей каждого ребёнка, участники проекта переходят к выполнению дизайна заранее подготовленных шаблонов шоперов.
Каждый дизайн разрабатывался под конкретный запрос и с постановкой творческой задачи. Конечно, с учётом и в прямой корреляции с индивидуальными особенностями каждого ребенка.
В целом, проект построен на изготовлении участниками продукта творческой деятельности (декорированного шопера) и последующей реализации продукта деятельности. Реализация планируется несколькими способами с разным ожидаемым результатом.
Участие в проекте должно быть максимально комфортным для каждого из участников на любом этапе.
Ну, и наконец все шоперы изготовлены и пришло время их реализовывать. Реализовывали мы поэтапно и по четырём направлениям:
Подарки близким и друзьям. Создание шоперов для членов семьи и друзей способствует укреплению эмоциональных связей и установлению тёплого контакта между детьми и их близкими.
Участие в проекте студентов (нормотипичных подростков) колледжа– дружественной организации - как части команды культурно-просветительского мероприятия регионального значения. Дети получают опыт участия в общественно-значимом взаимодействии, что имеет более сложный конструкт, чем личная выгода. Это важный шаг к интеграции в общество и преодолению социальной изоляции. Так же, этот вид творческого взаимодействия положительно сказывается на нормотипичных детях, они учатся общению с людьми, имеющими ментальные нарушения, и, что очень важно, нормализуют такое взаимодействие в кругу друзей и знакомых.
Участие в экологическом проекте «Шоперы – вместо пластика». В этом случае важен не столько процесс реализации (ребенок может оставить шопер себе), сколько посыл «Я вношу вклад в большое и значимое для всех людей в мире дело – спасение окружающей среды».
Продажа изделий – продуктов творческой деятельности - на благотворительной ярмарке. Продажа изделий на благотворительных ярмарках способствует установлению социальных связей и взаимодействию с другими людьми. Дети получают опыт работы с покупателями, учатся представлять свои изделия и вести переговоры. Кроме того, часть вырученных средств может быть направлена на поддержку благотворительных организаций или фондов, что также способствует формированию социальной значимости.
Творчество ради пользы означает, что творческий процесс или его результаты направлены на достижение практических целей и решение конкретных задач, приносящих пользу обществу, отдельным людям или природе.
-80%
© 2025, Поликанова Ираида Александровна 73