СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
https://postupi.online/journal/novosti-obrazovaniya/uchitelyam-neinteresny-novye-tehnologii/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Большинство российских учителей предпочитают проводить уроки в традиционном формате, который не менялся годами. Такие выводы сделала исследовательская группа Федерального института развития образования РАНХиГС. Опрос проводился среди учителей всех предметных областей с 1 по 11 классы. При этом были выявлены 10 основных проблем, которые возникают у педагогов при использовании новых технологий обучения.
Согласно результатам исследования, основными проблемами являются отсутствие у педагогов интереса к использованию новых технологий и недостаточная компетентность. На третьем месте рейтинга оказалось неумение организовать проектную, исследовательскую, самостоятельную и групповую работу школьников, а также отсутствие знаний в области технологий экспериментальной и исследовательской педагогической деятельности. Кроме того, учителя не умеют адаптировать информацию о новых технологиях к собственной профессиональной деятельности, то есть не могут применять ее на практике.
Итоги мониторинга продемонстрировали, что в большинстве школ уроки по-прежнему проводятся с использованием классических методов. Лишь 38% учебного времени уходит на использование инновационных форм обучения.
Эксперты полагают, что нежелание учителей идти в ногу со временем, используя новые технологии в образовании, связаны с нехваткой времени.
«На приготовление к традиционному уроку учителя тратят в среднем 40% своего рабочего дня, а к инновационному уроку готовятся в среднем на 20% дольше. Сложно ожидать от педагога высокой мотивации, интереса к инновационной деятельности, если он перегружен и не может получить своевременную и адекватную помощь со стороны администрации школы, методистов, организаций дополнительного профессионального образования», — резюмировали специалисты.
Ранее
Кстати, с 2021 году в российских вузах хотят
© 2019, Макарова Оксана Федоровна 85