СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вредные мультфильмы: как отличить и что с этим делать?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудно представить жизнь современных дошкольников без просмотра мультфильмов, ребенка заинтересовывают яркие краски, и он может смотреть часами телевизор. Еще несколько лет назад главными занятиями детей дошкольного возраста были игры, рисование, лепка и слушание сказок.

Конечно, иногда дети смотрели мультфильмы, по вечерам обязательные "Спокойной ночи, малыши", и по выходным "В гостях у сказки". Наверняка вы и сами помните, как бежали домой с прогулки, чтобы посмотреть интересный мультик.

Сегодня ситуация резко изменилась. Одним из самых востребованных занятий дошкольников является просмотр телевизора или планшета. Современные дошкольники 3-6 лет заняты просмотром телевизора и, в частности, мультфильмов в среднем 2,5 часа в день (по результатам онлайн опроса родителей), а это около 17 часов в неделю. Но наряду с увеличением ТВ-времени кардинально изменилось и содержание того, что смотрят дети дошкольного возраста. Что смотрят наши дети, и каким героям хотят подражать?

ПРИЗНАКИ ВРЕДНОГО МУЛЬТФИЛЬМА

На основе этой классификации вы самостоятельно сможете определить, вреден мультфильм для ребёнка или нет. Наличие одного или нескольких признаков вредного мультфильма служит основанием для того, чтобы не показывать этот продукт своим детям:

  1. Главные герои мультика ведут себя агрессивно, жестоко, калечат, убивают, причиняют вред. Причем все подробности этого «смакуются», даже если всё это подано под маской юмора.
  2. Плохое поведение персонажей по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведет к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.
  3. В сюжете демонстрируется опасное, в случае попытки его повторения в реальной жизни, для здоровья или жизни поведение.
  4. В мультфильме персонажам присуще поведение, нестандартное для их пола: мужские персонажи ведут себя по-женски, женские — по-мужски.
  5. В сюжете присутствуют сцены неуважительного поведения по отношению к людям, животным, растениям. Это может быть глумление над старостью, немощностью, слабостью, физическими недостатками, социальным и материальным неравенством.
  6. Герои фильма несимпатичны и даже уродливы. Для детского восприятия, для более легкой ориентации в том, кто «плохой», а кто «хороший», необходимо, чтобы положительный герой был симпатичным и внешне приятным. Тогда ребенку будет проще понять, кому из героев следует подражать, а кому, напротив.
  7. В мультике культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь — вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей легким путем, без труда или даже обманом.
  8. В сюжете высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Главные герои-дети конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу подло, неуважительно, беспринципно. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.
  9. В фильме присутствуют сюжетные линии, порочащие и презрительно, брезгливо описывающие всё, что связано с материнством и рождением, воспитанием детей. Материнские образы выглядят отталкивающе, их образ жизни показан как ущербный и неполноценный.

Многие дети, на вопрос «Почему тебе не нравится тот или иной мультик?» отвечают, «Он не интересен, он для малышей».

Для просмотра всех мультфильмов нужно учитывать возрастные ограничения, для какого возраста подойдет тот и или иной мультик.

Основные «детские» маркировки:

  • 0+: в мультфильме нет агрессии или чего-то, что причиняет вред здоровью героев. По сюжету добро всегда побеждает зло. Последнее вообще может отсутствовать.
  • 6+: в мультфильме может быть больше активного взаимодействия между персонажами: драки, перепалки, но несерьёзные и без особых последствий. Даже если герои по сюжету попадают в аварию, они отделываются лёгким испугом и парочкой царапин.
  • 12+: в таких мультфильмах уже присутствуют экшен-сцены, но без излишнего натурализма и агрессивности. Это может быть побег откуда-то или самозащита. При этом персонажи всегда должны сочувствовать жертве.

Существует ряд правил, которые необходимо помнить родителям

Перед тем как разрешать смотреть мультик

Правило №1. Посмотрите мультик сами.

Это главное и непременное правило, которое не так-то просто выполнить. Ведь что сегодня происходит? Несколько детских каналов практически круглосуточно транслируют мультфильмы и мультсериалы, а дети проводят время у телевизора, непрерывно переключая каналы. Как же могут родители просмотреть заранее все, что смотрят их дети? Поэтому от неконтролируемого просмотра телевизора нужно отказаться. Даже у 5-6 летних детей вырабатывается телезависимость

Правило №2. Ограничьте время просмотра телевизора.

А сколько времени ребенок может посвятить своему любимому занятию

– просмотру мультфильмов? Это зависит от того, сколько лет вашему ребенку. Следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет. Целесообразно ограничить просмотр телевизора ребёнком после перенесения тяжелой болезни, детям, пережившим стресс, невротически ослабленным, впечатлительным и внушаемым. От 3-х до 5 лет время просмотра качественных мультфильмов или детских телепередач не должно превышать 20 – 30 минут в зависимости от особенностей вашего ребенка. То есть, если малыш слишком подвижный, возбудимый, время просмотра должно быть как можно меньше.

Правило №3. Подбирая мультфильм, учитывайте возраст ребенка!

Когда вы будете смотреть мультфильм, обратите внимание на то, детям какого возраста адресован этот мультик. Ведь у каждого мультфильма есть своя возрастная аудитория. И ребенку 3-х лет будет очень страшно, а вовсе не интересно и не смешно, если вы покажете ему мультфильм для семилеток. В 2-3 года малыши лучше всего понимают и усваивают мультфильмы о животных, по сказкам Сутеева и Чуковского (не более 3-5 минут). В 4-5 лет ребенок осознает социальные отношения (любовь, брак, дружба, понимает смысл борьбы добра со злом. («Дюймовочка», «Золушка» и т. п.). Хороши для этого возраста классические мультфильмы о коте Леопольде, Вини – Пухе, Карлсоне, крокодиле Гене и Чебурашке и т. д. (15-20 минут). В 6-7 лет можно показывать классические полнометражные мультфильмы (40 – 60 минут).

Правило №4. Не используйте мультфильмы (телепередачи), чтобы просто занять ребенка («пусть лучше смотрит, а не меня дергает!»).

Хотя соблазн, конечно, велик. Посадил свое чадо перед экраном – тишина и покой на достаточно продолжительное время обеспечены. Правда, нет никакой гарантии, что ребенок не проснется ночью от кошмарных сновидений по мотивам «любимых мультфильмов» или не будет драться в детском саду, имитируя манеру борьбы любимого монстра. А что, если пообщаться вместо мультфильма? А что, если телевизор «сломать», хотя бы на время? Оказывается, времени этого самого, которого так не хватает станет намного больше. И о ребенке много нового и интересного узнаете.

Категория: Логопедия
09.06.2025 08:23


Рекомендуем курсы ПК и ПП