СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: Сигарете скажем «НЕТ!».
Цель:
Формирование сознательного негативного отношения учащихся к курению.
Задачи:
Расширить знания о вреде курения.
Развивать умения анализа и самоанализа, оценки и самооценки.
Оборудование:
Наглядный материал, компьютер.
На демонстрационном столе у воспитателя большой прозрачный пакет, в котором много красивых ярких коробочек и пачки из-под туалетного мыла, духов, косметических кремов и сигарет.
Найдите признак, по которому можно все эти красивые коробочки разделить на 2 группы.
К доске выходят 2–3 ученика, которые пробуют разделить коробочки на группы по разным признакам: цвету, размеру. Кто-то, возможно, догадается по существенному признаку – приносят пользу и приносят вред. Остановимся на этом случае.
– Почему ты именно так сгруппировал?
(Кремы, мыло, духи помогают ухаживать за кожей и приносят пользу, а сигареты приносят вред человеку.)
– Сегодня мы с вами поговорим подробнее о том, что происходит с человеком, если он курит сам, и что происходит с людьми, которые его окружают.
Тема нашего занятия: Сигарете скажем «НЕТ!».
– Откуда вы знаете о вреде курения?
(Так говорят мама, бабушка. Из передач по радио и телевидению)
Работа над темой урока
Дети смотрят пролог из мультфильма «Ну, погоди!» (5-я серия) и обсуждают его.
– Почему Волку стало плохо?
(Он начал курить сразу несколько сигарет.)
– Для чего Волк начал курить сразу несколько сигарет?
(Чтобы напустить в будку как можно больше дыма.)
– Зачем это было нужно Волку?
(Чтобы выгнать из будки Зайца.)
– Что же случилось с Волком дальше?
(Волк покраснел, у него закружилась голова, он закашлялся, упал и сильно стукнулся.)
– Понятно, что Волк отравился, ведь он выкурил столько сигарет сразу! Но почему же закашлялся Заяц, ведь он совсем не курил?
(Потому что табачный дым неприятен. Он «обдирает» горло. Табачный дым вреден всем.)
– Ребята, в горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ. Куда попадает табачный дым при вдохе?
(В лёгкие.)
– Как вы думаете, такой дым полезен человеку?
(Нет, он загрязняет лёгкие. Он мешает чистому воздуху поступать в лёгкие.)
Дети рассматривают слайд – «Лёгкие курящего человека».
– Как изменились лёгкие у курящего человека?
(Они почернели.)
– Как вы считаете, как влияет дым на работу сердца?
(Дым вредит сердцу. Сердце начинает сокращаться чаще, изменяются сосуды, по которым кровь поступает в сердце. Сердце начинает болеть.)
Дети рассматривают слайд – «Сердце курящего человека».
– Что случилось с сердцем?
(Оно изменилось и по размеру, и по внешнему виду.)
– А можете вы описать, как влияет курение на внешность человека?
(Человек худеет, у него становится некрасивый цвет лица, тусклые волосы.)
Дети рассматривают слайд – «Внешний вид курильщика».
– Как изменяется кожа у курящего человека?
(Кожа становится тонкой и сухой. Она становится морщинистой. Цвет кожи желтоватый, нездоровый.)
– Что происходит с волосами?
(Волосы не блестят – они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими.)
– Как выглядят у курильщика глаза?
(Под глазами тёмные круги. Глаза воспалённые, покрасневшие.)
– Что происходит с зубами?
(Зубы желтеют, начинают портиться, изо рта у курящих всегда идёт неприятный запах, даже жвачки и зубная паста не помогают.)
– Как пахнет от одежды курящих?
(Запах неприятный, пахнет кислым табачным дымом.)
Вывод:
– Что же делает табакокурение с человеком?
(Оно его отравляет и делает больным.)
– Это действительно так: – человек заболевает табакизмом (словарное слово, открыть) – организм человека достаточно быстро привыкает к табаку, попадает в зависимость от табака. Курящему требуется выкуривать всё больше сигарет, и вскоре он уже совсем не может обойтись без табака. Это болезнь. И как вывод, мы наглядно посмотрим, что происходит с человеком, когда он курит.
Опыт.
Пассивное курение
– Ребята, кому из вас приходилось быть в одной комнате с курящими? Расскажите, что вы ощущали. Вот, даже после опыта, вы чувствуйте запах никотина?
Выслушиваются наблюдения 2–3 человек.
– Почему вы чувствовали себя плохо?
(Потому что табачный дым от сигарет распространяется по всей комнате и его вдыхают все находящиеся в комнате.)
– Вспомните Зайца из м/ф «Ну, погоди!». Он тоже сам не курил, а только вдыхал табачный дым в будке. И что же стало с Зайчиком?
(Заяц закашлялся, ему тоже стало плохо.)
– Действительно, табачный дым вреден не только для самих курящих, но и для тех, кто находится рядом. Все, кто окружают курящего, называются пассивными курильщиками. (словарное) И хотя сами они не курят, но также вдыхают табачный дым и наносят вред своему здоровью.
Вывод:
Именно потому, что от табачного дыма страдают не только сами курящие, но и те, кто их окружает
Физкультминутка.
А теперь, давайте немного отдохнем и поиграем. Я вас попрошу всех встать. Вы все знаете что есть полезные и вредные привычки. Если я называю полезную привычку вы поднимаете руки вверх, а если вредную приседаете.
(Кататься на велосипеде, умываться по утрам и вечерам, грызть ногти, закаляться, курить, не менять всю неделю белье, гулять на улице, допоздна играть в компьютерные игры, употреблять алкоголь, делать влажную уборку, пользоваться дезодорантом на немытые подмышки, грызть карандаши и ручки, мыть с мылом руки, стоять рядом с курящим человеком.) Хорошо.
Садитесь.
Подумайте, почему подростки начинают курить?
Вы назвали много различных причин. А теперь давайте поговорим о каждой из них отдельно и внесём их в таблицу в колонку "за".
Итак, какие пункты мы внесём в колонку "за"
"за" |
"против" |
|
Вы видите, что все вышеназванные причины оказались нереальными, придуманными. Истинную причину люди скрывают даже от себя. Давайте выясним, в чём же она состоит?
Никотин - бесцветное, маслянистое вещество, содержащееся в табаке и вызывающее у курильщика зависимость. Этот наркотик вызывает самое быстрое привыкание из всех известных человечеству веществ: чтобы пристраститься к нему, может потребоваться лишь 1 сигарета.
Курение - вредная и опасная привычка, коварная ловушка, никотиновая зависимость.
Как вы думаете, почему я назвала эту привычку вредной?
Итак, какие пункты мы внесём в колонку "против"?
"за" |
"против" |
из любопытства за компанию модно |
отравляет организм добавляет болезни приводит к смерти отнимает деньги мешает работе причина пожаров не модно запрещено законом |
Посмотрите на всю таблицу, и сделайте свой выбор "за" или "против" курения.
Релаксация:
А теперь вместе поиграем в игру. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Не выкрикиваем.
Если хочешь долго жить – сигареты брось……курить!
Коль у мамы не слабак – срочно брось курить….табак!
Вас мы очень-очень просим – не курите….папиросы!
Чтобы стал наш мир иным – исчезнет пусть табачный……дым!
Напомним каждому с любовью – курение вредит……здоровью!
Заключение.
Ни одно животное не додумалось до того, чтобы добровольно себя травить. Это пришло в голову только "царю природы" - человеку.
Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.
Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие.
- Курение и школьник - несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Чем раньше дети познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.
Подведём итог: к чему может привести курение?
-Серьёзный вред здоровью, снижение умственных способностей, уничтожается красота человека (желтеет кожа, зубы становятся темными), неприятный запах изо рта, некурящий человек, находясь в прокуренном помещении, может серьёзно заболеть.
«Курение вредно», - знаем мы.
Мы быть здоровыми должны.
Мы выбираем танцы, спорт-
Футбол, хоккей, бег и скейтборд.
«Курить нельзя», - скажи и ты.
И сигарету на цветы
Смени на воздух, на друзей,
На красоту планеты всей.
Мы будем в чистом мире жить,
Творить, смеяться и дружить.
Пусть счастье будет нам на всех,
Любовь, здоровье и успех!
© 2020, Морозова Нана Гивиевна 341