СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ВВМ «Путешествие в город Здоровья»
Цель: формирование знаний обучающихся начальных классов о здоровом образе жизни.
Задачи:
Ход мероприятия:
I.Организационный момент.
(Дети входят в класс под песню «Вместе весело шагать»)
Учитель 1:
Здравствуйте, ребята!
Мальчишки и девчата!
Рады видеть мы всех вас
В этот день и этот час!
Учитель 2:
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянул
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
Учитель 1:
А как поздоровалось солнышко? Что оно сказало? («Здравствуйте!»)
Как вы думаете, от какого слова произошло слово «здравствуйте»? (От слова «здоровье»).
II. Постановка проблемы.
Учитель 2:
Ребята! А задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (Потому что здоровье для человека – самая главная ценность).
И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили:
Учитель 1:
А как вы думаете, почему так важно быть здоровым?
(Если человек здоров, он весёлый, активный, энергичный. У него много друзей, хорошая семья. Он не будет болеть, не будет пропускать школу, будет хорошо учиться, им будут гордиться родители…)
А вы хотите быть здоровыми?
Тогда предлагаем отправиться в путешествие в город, которого нет на карте, но без которого очень трудно жить.
А куда именно мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете ребус: `огород ```гнездо ``корова` ьЯ (Город Здоровья)
Учитель 2:
Да, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие «В город Здоровья».
Учитель 1: Прежде, чем попасть в это чудесный город, вам, ребята, придется преодолеть преграды-задания, которые подстерегают на пути каждого путника. Как вы думаете, когда любое дело по плечу? Дети: Когда рядом друзья. Учитель 1: Верно! Ребята, а путешествовать мы будем на весёлом паровозике. А сейчас давайте выучим волшебные слова:
В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
Молодцы! Итак, в путь!
(Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Ш. Путешествие по станциям.
1 станция «Режим дня»
Учитель 2:
Ребята! А что вы должны делать для укрепления здоровья? Да, вы правы.
(Входит девочка)
Девочка: Я шла мимо и услышала ваш разговор. Но как можно укреплять здоровье, если у меня совершенно нет свободного времени, например, для занятия спортом? До обеда учёба в школе. Прихожу домой – нужно отдохнуть: посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры. С утра постель не заправлена, посуда после завтрака не вымыта. Пока всё сделаю, наступает вечер. Еле успеваю уроки сделать, прямо засыпаю над книгами. Может, ребята, вы мне поможете?
Учитель 2:
В самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-нибудь тайну времени или часы у них по-другому ходят? Может быть, кто-то из вас уже знает эту тайну и поделится с нами?
Ученики: Это, наверное, режим дня.
Учитель 2: Совершенно верно. Режим – это правильная организация дня.
Ребята, почему Валя ничего не успевает? (Не соблюдает режим дня). Давайте познакомим её с правильным режимом дня. Ведь соблюдение режима дня – это первый шаг к укреплению здоровья.
(На экране схема режима дня школьников,
занимающихся в первую смену).
Ученик 1:
Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.
Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку,
Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!
Ученик 2:
После школы отдыхай, но только не валяйся.
Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!
Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.
В час положенный ложимся, в час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!
(Дети вручают девочке красочный режим дня)
Девочка: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как правильно организовать свой день. Обещаю вам, что обязательно буду выполнять режим дня. До свидания, ребята!
Учитель 1: А сейчас давайте повторим волшебные слова:
В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
Молодцы! Итак, продолжаем путешествие!
(Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
2 станция «Зарядись-ка!»
Учитель 1:
Так с чего же начинается ваш день, ребята? (С зарядки)
Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными.
Итак, вторая станция называется «Зарядись-ка!» Предлагаю выйти на чудесную полянку и немного размяться, ведь нам предстоит долгий и непростой путь.
(Музыкальная зарядка)
Учитель 2: А мы продолжаем наше путешествие. Садимся в поезд. Дружно произнесём волшебные слова:
В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
И снова в путь!
(Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
3 станция «Аппетитная»
Учитель 2: Дорога наша, ребята, долгая, и нам необходимо подкрепиться.
Давайте сделаем привал в чудесном лесу на станции «Аппетитная» и поговорим с вами о важности правильного питания.
Запомните, ребята, ваше питание должно быть сбалансированным по белкам, жирам, углеводам, витаминам. Ежедневно в меню должны присутствовать овощи и фрукты. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.
Ребята, смотрите, а что это висит на веточках сосен? Да это же загадки. Давайте отгадаем их так, чтобы не нарушить тишину доброго леса.
(Загадки об овощах и фруктах)
Учитель 1: Не зря загадки о фруктах и овощах подготовил для нас чудесный лес. Ведь дорога ведет в город Здоровья, а овощи и фрукты полезны – помогают нам оставаться здоровыми и активными. Что за сила таиться в них? Дети: Витамины!
Учитель 1: Ребята, но для поддержания хорошего здоровья необходимы не только овощи и фрукты. Например, мед, гречка, геркулес, изюм, масло дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Творог, рыба, мясо, яйца, орехи помогают строить организм и сделать его более сильным.
Учитель 1: А теперь, ребята, послушайте и запомните правила правильного питания.
• Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
• Перед едой надо вымыть руки с мылом.
• Есть надо продукты, полезные для здоровья.
• Есть не торопясь.
• Не объедаться.
(Звучит музыка)
Учитель 1: Ребята, а это кто гуляет по лесу?
Бабушка-знахарка: Милые дети, вы знаете, кто я? Я - бабушка-знахарка, или целительница. Раньше люди обращались не только к докторам, но и к знахарям для лечения всех болезней. Мы лечим разными народными способами, лекарственными растениями, и способы эти передаем из поколения в поколение. Наши методы давно устарели, современная медицина лечит по-научному, но в своей работе она использует и наши знания. За то, что проделали такой долгий путь, одарю я вас яблочками наливными.
(Вручает детям корзину с яблоками и под музыку уходит)
Счастливого пути, друзья!
Учитель 2: Ребята, а мы продолжаем наше путешествие. Садимся в поезд. Дружно произнесём волшебные слова:
В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
И снова в путь!
(Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
4 станция «Гигиеническая»
Учитель 2: Ребята! Только ли режим дня, витамины и минеральные вещества важны для поддержания крепкого здоровья? Есть еще один способ сохранить своё здоровье - соблюдать правила личной гигиены. И мы проезжаем станцию «Гигиеническую». Существуют предметы, которыми должен пользоваться только один человек и предметы, которыми могут пользоваться все. А что это за предметы мы сейчас с вами вспомним с помощью игры «Можно - нельзя». Если я назову предмет, которым можно пользоваться всем, вы хлопните в ладоши, а если этим предметом должен пользоваться только один человек – топните ногами.
Карандаши. Кисточка. Носовой платок.
Зубная щетка. Книга.
Ключи. Расческа. Игрушки.
Ребята! Если вы будете каждый день соблюдать правила личной гигиены, то микробы не смогут попасть в ваш организм.
Учитель 1: А мы продолжаем наше путешествие. Садимся в поезд. Дружно произнесём волшебные слова:
В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
И снова в путь!
(Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
5 станция «Привычкино»
Учитель 1: Ребята, все знают о том, что курить вредно, но, тем не менее, некоторые мальчики и девочки, прячась от взрослых, курят. Почему это происходит? Давайте с вами сделаем остановку на станции «Привычкино» и посмотрим сказку “Как Андрюша хотел быть взрослым!” Может она даст нам ответ?
Автор:
Жил-был мальчик Андрюша. Был не очень он послушен. Он проказничал, играл, Взрослым стать скорей мечтал.
Андрюша:
Не хочу я быть мальчишкой, Подрасти бы поскорей, Надоело быть малышкой. Стать б солидней и взрослей! Дядя Петя с сигаретой Очень выглядит эффектно, Надо тоже мне курить, Чтоб взрослей, солидней быть.
Автор:
Сигареты он купил И впервые закурил.
Андрюша:
Что за гадость сигарета?! Это точно не конфета. Першит в горле и дерет, Едкий дым наполнил рот. Нет, я больше не могу, Завтра, может, покурю. Взрослым-то не просто быть. Гадость всякую курить.
Автор: Вот денек, другой проходит…
Андрюша:
Стоит закурить, не стоит? Раз решил я взрослым быть, Значит надо мне курить.
Автор:
Сигарету он берет, Снова в рот ее сует, Снова кашляет, страдает, Терпит, но не вынимает.
Помаленьку привыкал И покуривать он стал. Ходит лихо с сигаретой, Думает, что он эффектный.
Маленький такой, смешной С сигаретою большой.
Почему-то все мальчишки, Его ровесники-друзья, Выросли, довольно, слишком, Кто не курил никогда.
Андрюша вовсе не растет, В росте сильно отстает.
Андрюша:
Что такое, почему, Отчего я не расту? Очень сильно я старался, Я курил, я задыхался. Так хотел взрослее стать, Но учиться хуже стал. Ничего не понимаю, Плохо все запоминаю, Бегать вовсе не могу, Задыхаюсь на ходу. Сердце бешено стучит И чего-то тут болит. (Показывает на грудь)
Автор:
К Здоровейкину сходи, Да совета попроси. (Идет к Здоровейкину)
Здоровейкин:
Здравствуй, мальчик, проходи. В чем проблема? Расскажи.
Андрюша:
Доктор милый, помоги Мне скорее подрасти! Очень сильно я старался, Я курил, я задыхался, Так хотел взрослее стать, Но учиться хуже стал. Ничего не понимаю, Плохо все запоминаю, Бегать вовсе не могу, Задыхаюсь на ходу. Сердце бешено стучит И чего-то тут болит. (Показывает на грудь)
Здоровейкин:
Ах, ты глупый, мой мальчишка, Что ты делаешь с собой?! Организм свой отравляешь, А еще расти мечтаешь. Сигареты – это яд Для больших и для ребят. Если хочешь подрасти, Андрюша, больше не кури!
Андрюша:
Взрослым так я и не стал, Зря курил и зря страдал. Но как тогда мне взрослым стать, Кто мне может подсказать?
Здоровейкин:
По поступкам, по делам… Позже ты поймешь все сам. А сигареты – это срам!
Автор: Вот и сказочке конец, А кто слушал – молодец. Сказка – ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок…
Учитель 2:
Действительно, при первом курении першит в горле, учащённо бьётся сердце, во рту – противный вкус, темнеет в глазах, кружится голова, тошнит. И это неслучайно: так организм человека реагирует и говорит: “ Ведь это яд! Не губи себя! Не пробуй никогда больше!”
Ну, а если за одной сигаретой последует другая, то организм перестаёт сопротивляться: человек привыкает к курению, потом уже и трудно отвыкнуть, бросить курить. Теперь вы сами можете сказать: полезно ли курение?
Учитель 1: А мы продолжаем наше путешествие. Садимся в поезд. Дружно скажем волшебные слова:
В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
И снова в путь!
(Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
А чтобы было веселей, давайте споём песню!
(Песня на мотив «Если долго, долго…»)
1.Если утренней зарядкой Ежедневно заниматься, И упорно закаляться, И здоровье укрепить, То пожалуй, то конечно, То наверно – верно – верно, То возможно – можно – можно Самым сильным стать.
Припев:
А-а сильные люди вот такой вышины, А-а сильные вот такой ширины, Как Шварцнеггер и Сталлоне, Как Чингачкук и как Брюс Ли. Как Чингачкук и как Брюс Ли.
2.Ну, конечно, ну конечно, Если ты такой ленивый, Если дружишь с сигаретой, Если про спортзал забыл, Ни к чему тебе здоровье, Бодрость, ловкость и веселье, Будешь вечно желтым, хилым, Как испорченный лимон.
Припев:
Не-е будешь никогда ты вот такой вышины, Не-е будут твои мускулы вот такой ширины, Не-е будешь ты здоровым, Как наш Буре и их Чак Норрис, Как Чингачкук и как Брюс Ли. Как Чингачкук и как Брюс Ли.
(Звучит музыка)
(Появляются тетка Кашлетка и Бронхитик. Они ужасно окутаны, с большими носовыми платками, шумно сморкаются, чихают, кашляют. Ведут себя нагловато и вызывающе).
Учитель 2:
Смотрите, а это кто?
Кто такие? Отвечайте! Путешествовать нам не мешайте!
Тетка Кашлетка:
Я немного толстовата, Я немного кашлевета.
Бронхитик:
Я чихаю, я охрип, Голова моя болит! У меня, наверно, грипп!
Учитель 2:
А скажите-ка, друзья, Чем вы заняты с утра?
Тетка Кашлетка:
Я, ребята долго сплю, Под одеялом всё лежу, Я зубами всё стучу. Ой-ой-ой! Очень холодно зимой!
Бронхитик:
Знаю, знаю, что, наверно, Вам не терпится узнать, что люблю я. Снег попробовать пушистый И сосульку полизать!
Учитель 2:
Так, так, так! Спортом занимаетесь? Водою закаляетесь? Посмотрите на себя, На кого похожи вы?
Тетка Кашлетка:
Закаляться? – Страшно, братцы! Ведь холодная вода.
Бронхитик:
Спортом я не занимаюсь, Я никак не закаляюсь. Бегать, прыгать нету сил. Свет мне, кажется, не мил.
Учитель 2:
Вы компания на славу. Только скучно что-то стало, Мы поем и веселимся, И играем, и резвимся. Ну, а вы грустны, плаксивы, Вы неряхи, вы ленивы. Нам, увы, не по дороге, Уносите, братцы, ноги. Не найдете среди нас Вы друзей себе сейчас!
Ребята, возьмём тётку Кашлетку и Бронхитика с собой в город Здоровья? Дети: Нет!
(Звучит музыка. Тетка Кашлетка и Бронхитик удаляются.)
Учитель 2:
Да, нам болезни не нужны!
IV. Итог мероприятия.
Учитель 1:
Тем временем, ребята, мы подъехали к стенам чудесного города Здоровья. Мы совсем у его ворот. Посмотрите, как красив этот город!
Учитель 2: Мы с вами проделали трудный путь, сделали остановки на станциях «Спортивная», «Гигиеническая», на станции «Правильного питания» и многих других. Что же несут в себе эти названия, ребята? Дети: Советы для сохранения здоровья. Учитель 1: Что же нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
* закаляться
* правильно питаться
* соблюдать правила гигиены
* уметь отдыхать, расслабляться
* делать зарядку
* больше двигаться
* заниматься спортом
* соблюдать чистоту
* не привыкать к вредным привычкам
* чаще улыбаться, говорить добрые слова
Учитель 2:
Ребята, прежде чем войти в город Здоровья, давайте сделаем небольшой привал и отдохнём после долгого пути.
Пока вы путешествовали, почтовый голубь принес памятку от его жителей. Давайте с ней познакомимся: Памятка здорового ребенка. 1. Если хочешь быть здоров – закаляйся; выполняй утреннюю гимнастику. 2. Не забывай о гигиене. Забота о чистоте тела – залог твоего здоровья. 3. Полноценное питание (жидкий суп на обед) поможет сохранить здоровье. Не переедай и не голодай. 4. Для здоровья полезны прогулки на свежем воздухе. 5. Правильная осанка – важное условие для сохранения здоровья. 6. Выполняй режим дня; вовремя ложись спать вечером. 7. Радуйся и дари улыбки окружающим.
V. Заключение.
Учитель 1:
Впереди, ребята, вас ждут интересные уроки здоровья и экскурсии по этому замечательному городу. Мы познакомимся с его правилами, обычаями и традициями.
Учитель 2:
А в заключении нашего путешествия хотим вам сказать, что быть здоровым может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать уже сейчас. Ведь, когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбку.
Учитель 1:
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Учитель 2:
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
Учитель 1:
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Учитель 2:
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Учитель 1:
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
(Под музыку уходят из класса)
© 2019, Азарова Татьяна Николаевна 449