СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВВМ  «Путешествие в город Здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВВМ «Путешествие в город Здоровья»

Цель: формирование знаний обучающихся начальных классов о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о вреде курения, о правильном питании, правила гигиены тела;
  2. развивать мышление, память, внимание, творческие способности;
  3. воспитывать активную жизненную позицию; ответственное отношение к своему здоровью, чувства товарищества и взаимопомощи, творческие способности.

Ход мероприятия:

I.Организационный момент.

(Дети входят в класс под песню «Вместе весело шагать»)

Учитель 1:

Здравствуйте, ребята!

Мальчишки и девчата!

Рады видеть мы всех вас

В этот день и этот час!

Учитель 2:

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянул

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

Учитель 1:

А как поздоровалось солнышко? Что оно сказало? («Здравствуйте!»)

Как вы думаете, от какого слова произошло слово «здравствуйте»? (От слова «здоровье»).

II. Постановка проблемы.

Учитель 2:

Ребята! А задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (Потому что здоровье для человека – самая главная ценность).

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили:

  • «Здоровье не купишь!»
  • «Дал бы бог здоровья, а счастье – найдёшь!»

Учитель 1:

А как вы думаете, почему так важно быть здоровым?

(Если человек здоров, он весёлый, активный, энергичный. У него много друзей, хорошая семья. Он не будет болеть, не будет пропускать школу, будет хорошо учиться, им будут гордиться родители…)

А вы хотите быть здоровыми?

Тогда предлагаем отправиться в путешествие в город, которого нет на карте, но без которого очень трудно жить.

А куда именно мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете ребус: `огород ```гнездо ``корова` ьЯ (Город Здоровья)

Учитель 2:

Да, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие «В город Здоровья».

Учитель 1: Прежде, чем попасть в это чудесный город, вам, ребята, придется преодолеть преграды-задания, которые подстерегают на пути каждого путника. Как вы думаете, когда любое дело по плечу? Дети: Когда рядом друзья. Учитель 1: Верно! Ребята, а путешествовать мы будем на весёлом паровозике. А сейчас давайте выучим волшебные слова:

В путь дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

Молодцы! Итак, в путь!

(Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Ш. Путешествие по станциям.

1 станция «Режим дня»

Учитель 2:

Ребята! А что вы должны делать для укрепления здоровья? Да, вы правы.

(Входит девочка)

Девочка: Я шла мимо и услышала ваш разговор. Но как можно укреплять здоровье, если у меня совершенно нет свободного времени, например, для занятия спортом? До обеда учёба в школе. Прихожу домой – нужно отдохнуть: посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры. С утра постель не заправлена, посуда после завтрака не вымыта. Пока всё сделаю, наступает вечер. Еле успеваю уроки сделать, прямо засыпаю над книгами. Может, ребята, вы мне поможете?

Учитель 2:

В самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-нибудь тайну времени или часы у них по-другому ходят? Может быть, кто-то из вас уже знает эту тайну и поделится с нами?

Ученики: Это, наверное, режим дня.

Учитель 2: Совершенно верно. Режим – это правильная организация дня.

Ребята, почему Валя ничего не успевает? (Не соблюдает режим дня). Давайте познакомим её с правильным режимом дня. Ведь соблюдение режима дня – это первый шаг к укреплению здоровья.

(На экране схема режима дня школьников,

занимающихся в первую смену).

Ученик 1:

Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.

Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку,

Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!

Ученик 2:

После школы отдыхай, но только не валяйся.

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

В час положенный ложимся, в час положенный встаём.

Нам болезни нипочём!

(Дети вручают девочке красочный режим дня)

Девочка: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как правильно организовать свой день. Обещаю вам, что обязательно буду выполнять режим дня. До свидания, ребята!

Учитель 1: А сейчас давайте повторим волшебные слова:

В путь дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

Молодцы! Итак, продолжаем путешествие!

(Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

2 станция «Зарядись-ка!»

Учитель 1:

Так с чего же начинается ваш день, ребята? (С зарядки)

Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными.

Итак, вторая станция называется «Зарядись-ка!» Предлагаю выйти на чудесную полянку и немного размяться, ведь нам предстоит долгий и непростой путь.

(Музыкальная зарядка)

Учитель 2: А мы продолжаем наше путешествие. Садимся в поезд. Дружно произнесём волшебные слова:

В путь дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

И снова в путь!

(Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

3 станция «Аппетитная»

Учитель 2: Дорога наша, ребята, долгая, и нам необходимо подкрепиться.

Давайте сделаем привал в чудесном лесу на станции «Аппетитная» и поговорим с вами о важности правильного питания.

Запомните, ребята, ваше питание должно быть сбалансированным по белкам, жирам, углеводам, витаминам. Ежедневно в меню должны присутствовать овощи и фрукты. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.

Ребята, смотрите, а что это висит на веточках сосен? Да это же загадки. Давайте отгадаем их так, чтобы не нарушить тишину доброго леса.

(Загадки об овощах и фруктах)

Учитель 1: Не зря загадки о фруктах и овощах подготовил для нас чудесный лес. Ведь дорога ведет в город Здоровья, а овощи и фрукты полезны – помогают нам оставаться здоровыми и активными. Что за сила таиться в них? Дети: Витамины!

Учитель 1: Ребята, но для поддержания хорошего здоровья необходимы не только овощи и фрукты. Например, мед, гречка, геркулес, изюм, масло дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Творог, рыба, мясо, яйца, орехи помогают строить организм и сделать его более сильным.

Учитель 1: А теперь, ребята, послушайте и запомните правила правильного питания.

• Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

• Перед едой надо вымыть руки с мылом.

• Есть надо продукты, полезные для здоровья.

• Есть не торопясь.

• Не объедаться.

(Звучит музыка)

Учитель 1: Ребята, а это кто гуляет по лесу?

Бабушка-знахарка: Милые дети, вы знаете, кто я? Я - бабушка-знахарка, или целительница. Раньше люди обращались не только к докторам, но и к знахарям для лечения всех болезней. Мы лечим разными народными способами, лекарственными растениями, и способы эти передаем из поколения в поколение. Наши методы давно устарели, современная медицина лечит по-научному, но в своей работе она использует и наши знания. За то, что проделали такой долгий путь, одарю я вас яблочками наливными.

(Вручает детям корзину с яблоками и под музыку уходит)

Счастливого пути, друзья!

Учитель 2: Ребята, а мы продолжаем наше путешествие. Садимся в поезд. Дружно произнесём волшебные слова:

В путь дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

И снова в путь!

(Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

4 станция «Гигиеническая»

Учитель 2: Ребята! Только ли режим дня, витамины и минеральные вещества важны для поддержания крепкого здоровья? Есть еще один способ сохранить своё здоровье - соблюдать правила личной гигиены. И мы проезжаем станцию «Гигиеническую». Существуют предметы, которыми должен пользоваться только один человек и предметы, которыми могут пользоваться все. А что это за предметы мы сейчас с вами вспомним с помощью игры «Можно - нельзя». Если я назову предмет, которым можно пользоваться всем, вы хлопните в ладоши, а если этим предметом должен пользоваться только один человек – топните ногами.

Карандаши. Кисточка. Носовой платок.

Зубная щетка. Книга.

Ключи. Расческа. Игрушки.

Ребята! Если вы будете каждый день соблюдать правила личной гигиены, то микробы не смогут попасть в ваш организм.

Учитель 1: А мы продолжаем наше путешествие. Садимся в поезд. Дружно произнесём волшебные слова:

В путь дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

И снова в путь!

(Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

5 станция «Привычкино»

Учитель 1: Ребята, все знают о том, что курить вредно, но, тем не менее, некоторые мальчики и девочки, прячась от взрослых, курят. Почему это происходит? Давайте с вами сделаем остановку на станции «Привычкино» и посмотрим сказку “Как Андрюша хотел быть взрослым!” Может она даст нам ответ?

Автор:

Жил-был мальчик Андрюша. Был не очень он послушен. Он проказничал, играл, Взрослым стать скорей мечтал.

Андрюша:

Не хочу я быть мальчишкой, Подрасти бы поскорей, Надоело быть малышкой. Стать б солидней и взрослей! Дядя Петя с сигаретой Очень выглядит эффектно, Надо тоже мне курить, Чтоб взрослей, солидней быть.

Автор:

Сигареты он купил И впервые закурил.

Андрюша:

Что за гадость сигарета?! Это точно не конфета. Першит в горле и дерет, Едкий дым наполнил рот. Нет, я больше не могу, Завтра, может, покурю. Взрослым-то не просто быть. Гадость всякую курить.

Автор: Вот денек, другой проходит…

Андрюша:

Стоит закурить, не стоит? Раз решил я взрослым быть, Значит надо мне курить.

Автор:

Сигарету он берет, Снова в рот ее сует, Снова кашляет, страдает, Терпит, но не вынимает.

Помаленьку привыкал И покуривать он стал. Ходит лихо с сигаретой, Думает, что он эффектный.

Маленький такой, смешной С сигаретою большой.

Почему-то все мальчишки, Его ровесники-друзья, Выросли, довольно, слишком, Кто не курил никогда.

Андрюша вовсе не растет, В росте сильно отстает.

Андрюша:

Что такое, почему, Отчего я не расту? Очень сильно я старался, Я курил, я задыхался. Так хотел взрослее стать, Но учиться хуже стал. Ничего не понимаю, Плохо все запоминаю, Бегать вовсе не могу, Задыхаюсь на ходу. Сердце бешено стучит И чего-то тут болит. (Показывает на грудь)

Автор:

К Здоровейкину сходи, Да совета попроси. (Идет к Здоровейкину)

Здоровейкин:

Здравствуй, мальчик, проходи. В чем проблема? Расскажи.

Андрюша:

Доктор милый, помоги Мне скорее подрасти! Очень сильно я старался, Я курил, я задыхался, Так хотел взрослее стать, Но учиться хуже стал. Ничего не понимаю, Плохо все запоминаю, Бегать вовсе не могу, Задыхаюсь на ходу. Сердце бешено стучит И чего-то тут болит. (Показывает на грудь)

Здоровейкин:

Ах, ты глупый, мой мальчишка, Что ты делаешь с собой?! Организм свой отравляешь, А еще расти мечтаешь. Сигареты – это яд Для больших и для ребят. Если хочешь подрасти, Андрюша, больше не кури!

Андрюша:

Взрослым так я и не стал, Зря курил и зря страдал. Но как тогда мне взрослым стать, Кто мне может подсказать?

Здоровейкин:

По поступкам, по делам… Позже ты поймешь все сам. А сигареты – это срам!

Автор: Вот и сказочке конец, А кто слушал – молодец. Сказка – ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок…

Учитель 2:

Действительно, при первом курении першит в горле, учащённо бьётся сердце, во рту – противный вкус, темнеет в глазах, кружится голова, тошнит. И это неслучайно: так организм человека реагирует и говорит: “ Ведь это яд! Не губи себя! Не пробуй никогда больше!”

Ну, а если за одной сигаретой последует другая, то организм перестаёт сопротивляться: человек привыкает к курению, потом уже и трудно отвыкнуть, бросить курить. Теперь вы сами можете сказать: полезно ли курение?

Учитель 1: А мы продолжаем наше путешествие. Садимся в поезд. Дружно скажем волшебные слова:

В путь дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

И снова в путь!

(Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

А чтобы было веселей, давайте споём песню!

(Песня на мотив «Если долго, долго…»)

1.Если утренней зарядкой Ежедневно заниматься, И упорно закаляться, И здоровье укрепить, То пожалуй, то конечно, То наверно – верно – верно, То возможно – можно – можно Самым сильным стать.

Припев:

А-а сильные люди вот такой вышины, А-а сильные вот такой ширины, Как Шварцнеггер и Сталлоне, Как Чингачкук и как Брюс Ли. Как Чингачкук и как Брюс Ли.

2.Ну, конечно, ну конечно, Если ты такой ленивый, Если дружишь с сигаретой, Если про спортзал забыл, Ни к чему тебе здоровье, Бодрость, ловкость и веселье, Будешь вечно желтым, хилым, Как испорченный лимон.

Припев:

Не-е будешь никогда ты вот такой вышины, Не-е будут твои мускулы вот такой ширины, Не-е будешь ты здоровым, Как наш Буре и их Чак Норрис, Как Чингачкук и как Брюс Ли. Как Чингачкук и как Брюс Ли.

(Звучит музыка)

(Появляются тетка Кашлетка и Бронхитик. Они ужасно окутаны, с большими носовыми платками, шумно сморкаются, чихают, кашляют. Ведут себя нагловато и вызывающе).

Учитель 2:

Смотрите, а это кто?

Кто такие? Отвечайте! Путешествовать нам не мешайте!

Тетка Кашлетка:

Я немного толстовата, Я немного кашлевета.

Бронхитик:

Я чихаю, я охрип, Голова моя болит! У меня, наверно, грипп!

Учитель 2:

А скажите-ка, друзья, Чем вы заняты с утра?

Тетка Кашлетка:

Я, ребята долго сплю, Под одеялом всё лежу, Я зубами всё стучу. Ой-ой-ой! Очень холодно зимой!

Бронхитик:

Знаю, знаю, что, наверно, Вам не терпится узнать, что люблю я. Снег попробовать пушистый И сосульку полизать!

Учитель 2:

Так, так, так! Спортом занимаетесь? Водою закаляетесь? Посмотрите на себя, На кого похожи вы?

Тетка Кашлетка:

Закаляться? – Страшно, братцы! Ведь холодная вода.

Бронхитик:

Спортом я не занимаюсь, Я никак не закаляюсь. Бегать, прыгать нету сил. Свет мне, кажется, не мил.

Учитель 2:

Вы компания на славу. Только скучно что-то стало, Мы поем и веселимся, И играем, и резвимся. Ну, а вы грустны, плаксивы, Вы неряхи, вы ленивы. Нам, увы, не по дороге, Уносите, братцы, ноги. Не найдете среди нас Вы друзей себе сейчас!

Ребята, возьмём тётку Кашлетку и Бронхитика с собой в город Здоровья? Дети: Нет!

(Звучит музыка. Тетка Кашлетка и Бронхитик удаляются.)

Учитель 2:

Да, нам болезни не нужны!

IV. Итог мероприятия.

Учитель 1:

Тем временем, ребята, мы подъехали к стенам чудесного города Здоровья. Мы совсем у его ворот. Посмотрите, как красив этот город!

Учитель 2: Мы с вами проделали трудный путь, сделали остановки на станциях «Спортивная», «Гигиеническая», на станции «Правильного питания» и многих других. Что же несут в себе эти названия, ребята? Дети: Советы для сохранения здоровья. Учитель 1: Что же нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

* закаляться

* правильно питаться

* соблюдать правила гигиены

* уметь отдыхать, расслабляться

* делать зарядку

* больше двигаться

* заниматься спортом

* соблюдать чистоту

* не привыкать к вредным привычкам

* чаще улыбаться, говорить добрые слова

Учитель 2:

Ребята, прежде чем войти в город Здоровья, давайте сделаем небольшой привал и отдохнём после долгого пути.

Пока вы путешествовали, почтовый голубь принес памятку от его жителей. Давайте с ней познакомимся: Памятка здорового ребенка. 1. Если хочешь быть здоров – закаляйся; выполняй утреннюю гимнастику. 2. Не забывай о гигиене. Забота о чистоте тела – залог твоего здоровья. 3. Полноценное питание (жидкий суп на обед) поможет сохранить здоровье. Не переедай и не голодай. 4. Для здоровья полезны прогулки на свежем воздухе. 5. Правильная осанка – важное условие для сохранения здоровья. 6. Выполняй режим дня; вовремя ложись спать вечером. 7. Радуйся и дари улыбки окружающим.

V. Заключение.

Учитель 1:

Впереди, ребята, вас ждут интересные уроки здоровья и экскурсии по этому замечательному городу. Мы познакомимся с его правилами, обычаями и традициями.

Учитель 2:

А в заключении нашего путешествия хотим вам сказать, что быть здоровым может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать уже сейчас. Ведь, когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбку.

Учитель 1:

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Учитель 2:

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

Учитель 1:

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Учитель 2:

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Учитель 1:

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

(Под музыку уходят из класса)

08.08.2019 13:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!